Виды, принцип работы и устройство глушителя в автомобиле

15.02.2020

Содержание статьи:

Глушитель — устройство, входящее в конструкцию автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, и предназначенное для уменьшения уровня шума при выходе выхлопных газов, чтобы он соответствовал установленным законом стандартам. Глушитель представляет собой корпус из металла, оснащенный внутри камерами и перегородками, чтобы выхлоп выходил по максимально сложному маршруту. При этом колебания звука поглощаются и преобразуются в тепло.

Устройство глушителя

Для чего нужен автомобильный глушитель

Четыре основных функции этого компонента авто:

  • Уменьшение скорости движения выхлопных газов, чтобы из трубы не сильно дуло и не мешало остальным участникам дорожного движения.
  • Уменьшение шума работающего двигателя. Устройство глушителя позволяет нейтрализовать шум, возникающий при сгорании топлива — оно сгорает с характерными взрывами.
  • Отвод отработанных газов наружу. Система выпуска имеет такое строение, что даже вертикально поднимающиеся газы при отсутствии ветра не скапливаются под дном и не проникают в салон.
  • Уменьшение температуры газов. Если посмотреть, как выглядит глушитель, то из описания можно заметить, что он оканчивается трубой, через которую проходит горячий выхлоп. Пройдя через выхлопную систему, они охлаждаются до безопасного для окружающих уровня.

А теперь рассмотрим, как устроен глушитель в машине и как он работает, чтобы достигать таких результатов.

Устройство глушителя автомобиля

Есть два основных вида глушителей, используемых в современных авто — резонансные или прямоточные. И тот, и другой зачастую монтируют вместе с предварительным глушителем, под названием «резонатор». Прямоточное устройство иногда служит заменой переднего глушителя.

Устройство глушителя автомобиля
Резонатор представляет из себя трубу с отверстиями, расположенную внутри герметичного корпуса соответствующего размера, при помощи перегородок поделенного на несколько камер. Компоненты резонатора:

  • корпус в форме цилиндра;
  • глухая перегородка, обеспечивающая поворот газового потока;
  • прослойка теплоизоляции;
  • труба с отверстиями;
  • дроссель — элемент, помогающий менять сечение потока отработанных газов.

Что касается основного, а не предварительного, резонансного глушителя, то он изготавливается немного сложнее. Он включает в себя сразу несколько труб с отверстиями, которые располагаются в одном корпусе и разделяются между собой перегородками. Можно увидеть на картинке схему глушителя такого типа. Он собран из следующих частей:

  • передняя и задняя перфорированные трубы;
  • овальный корпус;
  • впускная и выпускная трубки;
  • три перегородки — передняя, средняя, задняя.

Это позволяет резонансному глушителю бороться со звуковыми волнами самых разных частот. Однако у него есть недостаток: во время перенаправления потока газов в нем создается противодавление. Чтобы этого избежать, зачастую владельцы ставят на машину прямоточный глушитель. Такой вид включает в себя:

  • трубы на выпуск и на впуск;
  • перфорированная трубка;
  • герметичный корпус, где находятся все элементы;
  • шумоизоляция (как правило, стекловата — этот материал обладает устойчивостью к повышенным температурам и эффективно поглощает звуки).

Принцип работы прямоточного глушителя заключается в том, что одна труба с перфорацией проложена через все камеры, что внутри конструкции бачка. Следовательно, отсутствует гашение звуковых волн при помощи изменения сечения и перенаправления газовых потоков. Шум подавляется только за счет поглощения, а также интерференции. Понятнее будет, если взглянуть на глушитель в разрезе.

Глушитель в разрезе
Благодаря беспрепятственному прохождению выхлопных газов сквозь глушитель, противодавление минимально. Это позволяет обеспечить незначительных прирост мощности двигателя внутреннего сгорания (ДВС). В то же время такое устройство внутренностей позволяет придать автомобилю «спортивное» звучание, состоящее только из низких частот. Поэтому популярна услуга по замене глушителя штатного типа на прямоток.

Заключение

Знать, из чего состоит глушитель и зачем он нужен, желательно для того, чтобы грамотно устранять поломки или усовершенствовать конструкцию. Тем не менее, ремонт своими руками обычно подразумевает существенные затраты времени и сил.

Поэтому предлагаем обратиться в «Мастер глушителей» (г. Санкт-Петербург) для решения проблем с выхлопной системой на ВАЗ или иномарке. Компания работает с 2007 года, и специалисты в штате имеют большой опыт в починке всех систем автомобилей независимо от марки и модели. Запишитесь на диагностику по телефону, указанному на сайте.

Комментарии (0):
Комментировать