Колея автомобиля

30.05.2016

Колеей называют расстояние между средними линиями следов, которые остаются после левого и правого колес одной из осей транспортного средства. Если же колеса сдвоенные, берется во внимание расстояние между серединами следов от их пар.

Колея — один из важнейших геометрических параметров, сказывающихся на управляемости и динамике автомобиля, затратах мощности и износе резины. От колеи, колесной базы и просвета зависит то, насколько машина будет устойчивой, плавно двигаться, эффективно тормозить, проходить повороты и сложные участки дороги.

Для безопасности и комфорта колея должна иметь определенное соотношение с колесной базой — 1.7-1.8, этот показатель не опускается ниже 1.6. При более высоком соотношении базы и колеи авто ведет себя устойчиво на высокой скорости, следовательно, повышается комфортность езды.

Если колея передних и задних колес неодинакова, это создает трудности при движении по мягкой почве или по снегу, так как приходится прокладывать две колеи. Это выдвигает повышенные требования к машине — она должна иметь мощный двигатель, потреблять больше топлива. Проходимость такого автомобиля ниже, чем у аналога с одинаковыми колеями.

Ширина колеи тесно связана с другими параметрами транспортного средства, от нее зависят размеры узлов и систем подвески. Если при тюнинге колеса были вынесены за пределы арки, колея увеличивается, что нагружает подвеску, сокращает срок жизни подшипников ступиц, дает дополнительную нагрузку при торможении, которая снижает его эффективность. При увеличении этого параметра сверх разработанного производителем показателя требуется переработать и тормозную систему, добавив ей мощности.

Автомобиль с большой базой достаточно устойчив на трассе, даже заснеженной и скользкой, с мелкими неровностями, но, проходя крупную яму, может задеть ее днищем, оторвать глушитель или застрять, если дорога грунтовая или покрытая снегом. Более широкая машина устойчива и безопасна, особенно при прохождении крутых поворотов, но, если база короткая, на скользком участке транспортное средство может попросту слететь с дороги. Помимо соотношения базы и колеи, значение имеют и расположение мотора, привод, распределение веса по осям (у спортивного купе и семейного седана оно будет разным), клиренс.

Для сохранения баланса автомобиля надо выбирать шины, которые соответствуют заводским стандартам для вашей модели, чтобы не нарушать соотношение колеи и базы, что влечет за собой износ подвески и ухудшение управления. С этой же целью не стоит менять клиренс — вмешательство приводит к сбою настроек и изменению центра тяжести. Чтобы не снизить эффективность тормозной системы, не рекомендуется увлекаться тюнингом подвески.

Комментарии (0):
Комментировать