Изготовление «паука» на Fiat Doblo

16.05.2018

Задача

На Фиате Добло стоит не очень мощный двигатель 1.4 л. Машина достаточно тяжелая, и на трассе при обгоне ей не хватает динамики.

Решение

Паук добавляет примерно 10% к лошадиным силам. Установив его, мы удаляем катализатор, который со временем еще больше мешает работе двигателя.

Для того, чтобы не загоралась ошибка об отсутствии катализатора (Check Engine), в машину была припаяна электронная обманка на второй лямбда-зонд.

Ход работ

Вид сзади.

Вид сзади
Демонтированный штатный катколлектор.

Демонтированный штатный катколлектор
Общий вид.

Общий вид
При демонтаже оказалось, что одна шпилька уже заломана и потеряна, а другая была сломана, но еще держалась в посадочном месте.

Шпилька заломана и потеряна
К заломанной шпильке мы наварили небольшое количество металла, и к ней уже приварили болт, за который и выкрутили заломанную шпильку. Сложность этой операции состояла в том, что шпильки были заломаны на несколько витков в глубину головки блока.

Выкрутили заломанную шпильку

К изготовленному заранее коллекторному фланцу мы согнули и приварили трубы 38 диаметра

К коллекторному фланцу приварили трубы 38 диаметра
Приварили трубы 38 диаметра
Трубы 38 диаметра
Трубы 38''
Все трубы соединили в одну, приварили 2 гайки под лямбда-зонды и покрасили черной термостойкой краской.

Все трубы соединили в одну
Покрасили черной термостойкой краской
Паук обмотали термолентой и закрепили ее на хомуты, сверху — чтобы не нагревался вентилятор охлаждения, снизу — чтобы не нагревалась пластиковая защита двигателя.

Паук обмотали термолентой и закрепили ее на хомуты
Термолента на пауке
Паук установлен на машину.

Термолента
Вкручены 2 лямбда-зонда.

Вкручены 2 лямбда-зонда
2 лямбда-зонда
Вид сверху (видно, что паук проходит рядом с вентилятором охлаждения).

Вид сверху

Термолента позволяет на работающей машине дотронуться до коллектора голой рукой.

Клиент «не узнал» свою машину в хорошем смысле этого слова. По-хорошему заднюю часть нужно менять на прямоточную — это еще добавит динамики.

Видео: Изготовление «паука» на Fiat Doblo

Дальнейший ход работ

Далее на Фиат Добло после паука мы установили фланец большего диаметра, и от него пошла труба диаметром 50 мм. Установили гофру 50X200.

Мы установили фланец большего диаметра, и от него пошла труба диаметром 50 мм. Установили гофру 50X200
От гофры идет труба 50 мм до прямоточного резонатора.

От гофры идет труба 50 мм до прямоточного резонатора
Дальше сделаны гибы из 50-той трубы до глушителя.

Дальше сделаны гибы из 50-той трубы до глушителя
Установлен прямоточный глушитель большего диаметра для увеличения проходимости выхлопных газов.

Установлен прямоточный глушитель большего диаметра для увеличения проходимости выхлопных газов.
Вид сзади.

Установлен прямоточный глушитель большего диаметра

Видео: установка фланца большего диаметра

Комментарий клиента:

«После установки паука на штатную выхлопную систему возник резонанс в заднем глушителе. Это единственный недостаток. По приему машина начала набирать скорость даже на 5-ой передаче. При обгонах на трассе не нужно стало переключаться на пониженную передачу. А если переключиться, то машина вообще «выстреливает».

Запишитесь на ремонт штатного глушителя автомобиля, позвонив по телефону в Санкт-Петербурге 946-60-02, или воспользуйтесь формой заявки.