Как очистить катализатор?

25.01.2024

Очистка каталитического нейтрализатора в выхлопной системе автомобиля, как правило, не является рутинной задачей технического обслуживания и должна рассматриваться только в особых обстоятельствах. Каталитический нейтрализатор является важнейшим устройством контроля выбросов, которое помогает уменьшить количество вредных загрязняющих веществ в выхлопных газах автомобиля. Очистка — это непростой процесс, и есть несколько важных моментов, о которых мы поговорим далее.

Причины, по которым может потребоваться очистка

Необходимость в очистке катализатора обычно возникает, если он засоряется или загрязнен чрезмерным количеством нагара, масла или других веществ. Это может произойти из-за проблем с двигателем, сжигания масла или использования некачественного топлива.

Забитый катализатор

Симптомы проблем с каталитическим нейтрализатором:

  • Снижение производительности двигателя;
  • Высокий расход топлива;
  • Загорелся индикатор двигателя (CEL) на приборной панели;
  • Дребезжание или необычные шумы из выхлопной системы.

Способы очистки катализатора

Присадки для очистки катализатора (такие как очиститель hi gear для катализатора, который, как утверждается производителем, может промыть каталитический нейтрализатор автомобиля). Некоторые топливные присадки утверждают, что очищают каталитический нейтрализатор, разрушая отложения. Однако их эффективность часто оспаривается, и результаты могут варьироваться. Часто автолюбители, которые задаются вопросом «как почистить кат, не снимая с машины?» прибегают в первую очередь к данному способу.

Механическая очистка. Это включает физическое извлечение каталитического нейтрализатора и его очистку вручную. Однако это сложный и трудоемкий процесс, и не все преобразователи могут быть эффективно очищены таким образом.

Механическая очистка катализатора

Мнение нашего эксперта

«Многие статьи по поводу очистки катализатора пишутся людьми, очень поверхностно разбирающимися в этой теме. Я занимаюсь ремонтом глушителей с 90 годов, и хочу поделится опытом.

Итак, первое. Если у вас загорелась лампа чека по катализатору. то надо обязательно проверить давление в выхлопной системе.

Если ваш автомобиль стал плохо тянуть, нужно произвести замер давления в выхлопной системе. Если давление будет высоким, то в 99 случаях из 100 — катализатор забился, но не сажей. Он расплавился и требует замены. Если нет возможности установить новый, потому что это зачастую дорогое вложение, то как минимум старый катализатор надо удалить.

Если с двигателем все в порядке, то можно установить новый катализатор, он может быть штатный или ремонтный.

В том случае, если с двигателем есть проблемы (ест масло, троит) — лучше установить пламегаситель с обманкой или перепрошить под евро 2. Однако здесь хочется заметить, что выхлопные газы не будут проходить необходимую очистку и будут наносить экологии больший вред, нежели с катализатором.

Теперь рассмотрим вариант, если у вас загорелся чек, а проходимость выхлопной системы не изменилось. В этом случае вы можете попробовать залить химию в бензобак, но вся грязь из бака с форсунок полетит в выхлопную систему. И если данной грязи много то 100% катализатор забьется, а из-за большой температуры, которую дает присадка, он начнет плавится.

В наш сервис приезжает очень много клиентов на замену катализатора после всяких процедур очисток разных систем авто. Катализатор обычно забивается не сажей, а нагаром от присадок в бензине, поэтому иногда достаточно сменить заправку, чтобы этот нагар с катализатора убрать, присадка тоже уберет этот нагар, но и промоет всю систему, и не известно, что будет лучше, нагар от грязи или от бензиновых присадок.»

Заключение

Прежде чем приступать к какой-либо очистке и манипуляциям, важно точно диагностировать проблему. Если каталитический нейтрализатор поврежден или сильно засорен, возможно, потребуется его замена, а не чистка.

Воздействие на окружающую среду. Очистка каталитического нейтрализатора может привести к выбросу дополнительных загрязняющих веществ в окружающую среду, поэтому важно учитывать воздействие таких процедур на экологию.

Профилактические меры

Для предотвращения проблем с каталитическим нейтрализатором обслуживайте автомобиль в соответствии с рекомендациями производителя.

Своевременно устраняйте любые неполадки в двигателе, чтобы предотвратить повреждение каталитического нейтрализатора.

Чистый каталитический нейтрализатор

Правовые нормы и нормы по выбросам вредных веществ

Во многих странах вмешательство в работу каталитического нейтрализатора или его демонтаж являются незаконными в соответствии с нормами по выбросам вредных веществ. К очистке следует подходить с осторожностью.

Если вы подозреваете проблему с вашим каталитическим нейтрализатором, рекомендуется проконсультироваться с квалифицированным механиком или специалистом по автомобилестроению. Профессионалы могут провести диагностику, определить основную причину проблемы и порекомендовать соответствующий план действий, будь то чистка, ремонт или замена катализатора. Кроме того, соблюдение графика регулярного технического обслуживания автомобиля и использование высококачественного топлива будут способствовать долговечности не только каталитического нейтрализатора, но и вашей машины в целом.

Дорогие читатели, мы искренне надеемся, что данная статья помогла вам лучше понять ситуацию с очисткой и промыванием катализатора. В случае, если у вас остались вопросы — обращайтесь к нам по номеру телефона и предложим наиболее эффективное решение вашей проблемы.

Смирнов Денис Борисович – руководителем компании «Мастер глушителей».
Об эксперте

Статья проверена Смирновым Денисом Борисовичем – руководителем компании «Мастер глушителей». Опыт работы в сфере ремонта глушителей - 25 лет (сложные случаи, проектирование выхлопных систем, изготовление глушителей по чертежам). Имеет массу технических наработок, обладает инновационным подходом – постоянно посещает тематические выставки и передает свой опыт другим сотрудникам.

Комментарии (0):
Комментировать