27.07.2018
Катализатор — часть каждого современного автомобиля, предназначенная для дополнительной очистки выхлопных газов перед выбросом в атмосферу. Процесс идет за счет восстановления окислов азота и использования полученного кислорода для дожигания топлива и угарного газа.
Установлен катализатор в выхлопной системе между выпускным коллектором и глушителем. Каталитический конвертер, таково полное название этой запчасти, не должен создавать дополнительного сопротивления выхлопу.
Однако, эта запасная часть получает механические повреждения, и забивается при эксплуатации продуктами неполного сгорания топлива. Узнаем, как проверить катализатор.
По каким причинам каталитические конвертеры выходят из строя
К основным причинам выхода катализаторов из строя можно отнести:
- Использование некачественного горючего. Плохое топливо не сгорает полностью в моторе, и его остатки забивают конвертер.
- Низкое качество самого катализатора. При использовании неоригинальных запасных частей часто встречаются конвертеры со слишком маленьким диаметром ячеек. Аналогичные ячейки используются в машинах американского рынка. Там качество топливо отличное и они работают, у нас такие запчасти скоро приходится заменять.
- Неисправность мотора. Засорение конвертера продуктами сгорания топлива часто свидетельствует о том, что двигатель автомобиля сжигает топливо не полностью.
- Механические повреждения. На разбитых дорогах удары днищем машины о грунт — частое явление. В результате детали выхлопной системы получают вмятины и даже пробоины.
Выясним, какие признаки забитого катализатора обнаруживают владельцы машин.
Признаки неисправности каталитического конвертера
Основной признак того, что выхлопным газам оказывается противодействие — медленный набор скорости автомобилем. На начальных этапах, в разных режимах, этот признак либо проявляется, либо нет.
Например, на низких оборотах машина набирает скорость медленно, а на высоких скоростях — работает нормально. Когда катализатор очень сильно забит, автомобиль может даже не запускаться или глохнуть сразу после запуска.
Дополнительные признаки:
- Загорание контрольной лампы «Check Engine». Эта лампа загорается при проблемах с мотором. Неисправность каталитического конвертера вызывает такую реакцию.
- Повышенный расход горючего. Может свидетельствовать о проблемах каталитического конвертера только в сочетании с медленным набором скорости.
Методы проверки каталитических конвертеров
Это относительно дорогая деталь выхлопной системы, и перед принятием решения о ее замене важным является вопрос о том, как понять, что забит катализатор.
Для этого существует три основных метода, которые может при наличии необходимого оборудования применить даже сам автовладелец. Хотя, конечно, проще и надежнее обратиться на специализированный автосервис.
Такие сервисы имеют штат квалифицированных сотрудников и все необходимые условия, чтобы выявить симптомы неисправности выхлопных систем. Мастера специализированных сервисов отлично знают, как проверить датчик катализатора, и выявить прочие неисправности выхлопных систем. Сами работы по диагностике выхлопных систем сравнительно недороги.
Варианты проверки
Существует три основных варианта проверки каталитического конвертера:
- Визуальный осмотр. Можно поставить автомобиль на яму или поднять на подъемник и осмотреть выхлопную систему снаружи. Если конвертер имеет вмятины можно предположить, что его соты помяты, и выход выхлопных газов затруднен. Если видимых повреждений нет, следует снять деталь с машины и посмотреть ее на свет. Тем, кто не видел, как выглядит забитый катализатор, расскажем, что сквозь соты новой детали свет виден хорошо. Грязь, накапливающаяся в этом элементе выхлопной системы, ухудшает проникновение света. Сквозь полностью забитую деталь свет не виден вообще.
- Проверка противодавления выхлопной системы. Для этой операции понадобится специальный прибор, построенный на базе манометра. Дополнительно требуются шланги и штуцеры, позволяющие присоединить манометр к выхлопной системе машины. Подключение производится вместо вывернутого первого датчика кислорода (лямбда-зонда). Прибор позволит узнать давление на этом участке выхлопной системы. Если при 2,5 - 3 тыс. оборотов давление составляет 0,3 кгс/см2, проблем у катализатора нет. Если давление выше 0,5 кгс/см2, деталь явно неисправна.
- Проверка мотор-тестером. Это специальный комплекс оборудования, позволяющий диагностировать проблемы двигателя и выхлопной системы. Датчик вкручивается вместо свечи зажигания, анализу подвергаются осциллограммы. Для работы с этим оборудованием требуется подготовленный специалист.
Конечно, можно изучить диагностику автомобиля самостоятельно, но намного проще позвонить специалистам сервиса «Мастер глушителей» по телефону, указанному на сайте и записаться на диагностику. Сервис работает с 10 до 19 часов, а по записи до 23 часов.
Следует понимать, что после диагностики может понадобиться и сам катализатор. «Мастер глушителей» имеет солидный склад деталей выхлопных систем, не только на наиболее популярные модели Хендай Солярис и Шевроле Лачетти, но и на большинство других машин.
Если автомобиль редкий, мы поставим или изготовим необходимые запасные части в кратчайшие сроки.
Статья проверена Смирновым Денисом Борисовичем – руководителем компании «Мастер глушителей». Опыт работы в сфере ремонта глушителей - 25 лет (сложные случаи, проектирование выхлопных систем, изготовление глушителей по чертежам). Имеет массу технических наработок, обладает инновационным подходом – постоянно посещает тематические выставки и передает свой опыт другим сотрудникам.
Комментарии (0):
Комментировать