03.01.2021
Производители автомобилей сегодня подчиняются мировым требованиям в плане экологии и охраны окружающей среды. В 1975 году было сделано инновационное изобретение —катализатор, простое и эффективное устройство, призванное хотя бы частично обезвреживать выхлопные газы перед их выходом в атмосферу. Развитие не останавливается, выпускаются новые и более совершенные стандарты: катализатор Евро 3, 4, 5 и т.д.
Что такое катализатор в автомобиле
Катализатор (каталитический нейтрализатор) — деталь в выхлопной системе автомобиля, служащая для обработки выхлопа и снижения в нем содержания вредоносных веществ. Этим термином обычно называют приемную трубу — сложное многокомпонентное устройство.
Внутри корпуса расположена конструкция из металла или керамики, характеризующаяся наличием удлиненных сот. Сотовая конструкция покрыта слоем специальных сплавов. В результате такого устройства увеличивается площадь соприкосновения выхлопа с поверхностью каталитического наслоения. После банки катализатора находится лямбда-зонд, который оценивает качество итоговой очистки. В санкт-Петербурге мы оказываем услугу замены лямбда-зонда.
Как работает катализатор
Автомобили производства последних нескольких лет используют каталитический нейтрализатор из трех компонентов, и в процессе работы проходит три стадии:
- Восстановление — снижение объема оксидов азота.
- Окисление — ликвидация несгоревших вредоносных веществ.
- Контроль — на этой стадии срабатывает компьютер, который анализирует выхлопной поток и впоследствии применяет полученные данные для коррекции впрыска топлива.
Ближе к мотору установлен кислородный датчик, который и передает сведения бортовому компьютеру. Этот датчик называется лямбда-зонд, он анализирует содержание кислорода в выхлопных газах. Контроль данного показателя помогает убедиться в эффективности функционирования двигателя и в том, что кислорода хватает для окисления непрогоревших элементов.
Экологические типы: катализатор Евро 3, 4, 5
Экологический класс Euro представляет собой экологический стандарт, отвечающий за количество в выхлопе веществ, негативно влияющих на окружающую среду. Экологический класс подразделяется на несколько видов норм, в соответствии с которыми выпускается бензин и транспортные средства (Евро 1-6).
Рассмотрим три самых распространенных категории стандартов банки катализатора:
- Евро-3 был разработан в 1999 году с принят в России в 2005. Начиная с 2008 года, этому стандарту должны соответствовать произведенные в России или ввезенные из-за границы транспортные средства.
- Евро-4 введен в Европе в 2005 году, в России с 2013 года по закону необходимо выпускать и импортировать ТС только отвечающие данному стандарту, с 2016 это же относится и к топливу.
- Евро-5 с 2008 года обязателен для всех грузовых авто, с 2009 — и для легковых. Нормы по выбросам, заданные этим стандартом: NOy до 0,06 г/км, CO до 0,8 г/км, СН до 0,05 г/км. С 2016 года бензиновое и дизельное топливо также обязано отвечать стандарту Евро-5.
Универсальные катализаторы Euro-5 достигают высокой степени очистки выхлопных газов, благодаря сочетанию современных технологий. Но главное — они выполнены так, что подходят практически под любые виды автомобилей и выхлопных систем. Могут быть металлическими или керамическими.
Наша компания осуществляет замену и ремонт автомобильных глушителей и любых других компонентов системы отвода выхлопных газов в авто. Работаем в СПб, предлагаем приемлемые цены на обслуживание и ремонтные манипуляции.
Статья проверена Смирновым Денисом Борисовичем – руководителем компании «Мастер глушителей». Опыт работы в сфере ремонта глушителей - 25 лет (сложные случаи, проектирование выхлопных систем, изготовление глушителей по чертежам). Имеет массу технических наработок, обладает инновационным подходом – постоянно посещает тематические выставки и передает свой опыт другим сотрудникам.
Комментарии (0):
Комментировать