Прошивка катализатора

03.12.2020

Рассмотрим актуальную тему — нужна ли прошивка катализатора после удаления устройства. Катализатор (или, более полным названием, каталитический нейтрализатор), необходим для снижения вредности выхлопных газов. За счет высокой температуры он выделяет практически безвредные вещества CO2, N2, O2 из опасных CO, CH. Это позволяет снизить урон для окружающей среды.

Перепрошивка катализатора

Удаление катализатора и перепрошивка

Катализатор имеет достаточно простой принцип работы. Представляет собой утолщенную трубу, наполненную изнутри подобием пустых длинных сот. Как правило, эти «соты» изготовлены из керамического материала, а на их поверхность нанесено напыление из драгоценных металлов (чаще всего платиновой группы — палладий, родий, иридий).

Температура катализатора должна находиться в районе 750 градусов по Цельсию, чтобы запускались нужные химические реакции, уменьшающие токсичность выхлопа. При этом газы, выходящие из двигателя, нагреты не более чем до 550 градусов. Чтобы достичь нужной температуры, они проходят сквозь каталитический нейтрализатор, где и раскаляются до нужного уровня и даже выше (вплоть до 900 °С).

Почему же многие задумываются об удалении катализатора и прошивке автомобиля для работы без него? Дело в том, что, поскольку устройство создает лишние препятствия для отвода выхлопа, без него машина работает заметно лучше, повышается мощность, снижается расход топлива. Однако, если вы решили избавиться от нейтрализатора, то для правильной работы автомобилявам придется либо перепрошить электронику под более низкий экологический класс (например, ЕВРО-2), либо установить специальную «обманку».

 

Обманка или прошивка после удаления катализатора

Обычно вопрос встает перед владельцем авто тогда, когда вышел из строя старый катализатор. Ведь новое устройство достаточно дорогое.

Чаще всего мастера рекомендуют в данной ситуации остановиться на том, чтобы прошить электронный блок управления в соответствии со стандартом ЕВРО-2.

В чем заключается суть этой процедуры:

  • ЕВРО-3 и последующие стандарты относятся к экологическим. Они подразумевают, что в авто установлено два лямбда-зонда (кислородных датчика) вместо одного, а между ними располагается катализатор.
  • Второй датчик, который находится за нейтрализатором, отвечает за повышение степени очистки выхлопа.
  • Прошивка под ЕВРО-2 основана на том, что из алгоритма, которому следует электроника машины, удаляется проверка этого второго датчика.
  • Если прошивку не сделать, то мощность двигателя будет заметно хуже.

Другой вариант, альтернатива перепрошивке катализатора, это монтаж специального обманного элемента на второй зонд. Данный элемент позволяет пропускать большую часть выбросов, и в итоге датчик будет сигнализировать автомобилю, что выхлопная система функционирует в нужном режиме.

Какой бы вариант ни был выбран, следует помнить, это эти манипуляции относятся к неофициальным — как следствие, возможны непредвиденные затруднения в работе авто.

Перепрошивка автомобиля после удаления катализатора

Стандартные прошивки ЭБУ

Изначально блок управления машины программируется производителем на заводе. Однако не всегда стоковая прошивка идеально подходит под потребности владельца. Это может быть связано с климатическими условиями, стилем вождения и др. Кроме того, на некоторых современных машинах в связи с экологическими требованиями программно урезается мощность двигателя.

Что можно подправить при помощи замены прошивки:

  • ограничения подачи топлива и лимитов обогащения;
  • маски ошибок и байты аппаратных настроек;
  • давление наддува в мощностном или экономичном моде на моторах турбированного типа;
  • ограничения наддува;
  • ограничения оборотов;
  • порядок работы контроля режимов.

Суммарно можно внести в программу до 1300 различных калибровок. Важно, что делать это должен только квалифицированный специалист с опытом работы. Помимо того, потребуется специализированное оборудование и наличие проверенной программной прошивки самой новой версии. Не стоит искать экономию и пытаться совершить эти манипуляции собственноручно — без должной диагностики и профессионального контроля последствия могут быть печальными.

Подключение ЭБУ для прошивки подразумевает наличие такого оборудования, как загрузчик, программатор, комплект проводов, электронный ключ, диагностический кабель, кабель программирования, переходники, адаптеры и мн.др. Нет смысла обзаводиться всем перечисленным и тратить месяцы на изучение теории, если вам нужно всего один раз прошить электронику в связи с удалением катализатора — обратитесь в наш  сервисный центр!

Прошивка ЭБУ Санкт-Петербург

Возможные проблемы

Какие неполадки могут возникнуть, если доверить вмешательство в программную часть непрофессионалам:

  • После прошивки машина дергается. Если ощутимо дергает автомобиль при нажатии и/или отпускании педали газа, а также на малом ходу, то в первую очередь нужно убедиться, что дело именно в программной составляющей — а именно, вернуть программное обеспечение обратно до заводского (впрочем, это же следует сделать и в остальных перечисленных ниже ситуациях). Затем отследить в движении датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и, если проблема заключается в нем, то поменять.
  • После прошивки без катализатора машина не едет. Если обороты поднимаются, но при этом машина не может набрать скорость, то дело может быть в забитой выхлопной трубе или неправильно установленных пламегасителях. Также следует изучить коды калибровок на прошивку Е-2.
  • После прошивки машина не завелась. Такое возможно, если ПО было защищенным. Тогда при попытке прочтения оно стерлось и считается как пустое. Необходимо вмешательство специалиста.
  • Слетела прошивка ЭБУ. Суть проблемы может скрываться в плохих контактах или создании помех от ксенона или других вспомогательных компонентов. ПО не может просто «слететь», чаще всего проблема решается (хотя бы временно) простым сбросом адаптаций.

С перечисленными проблемами следует обратиться к тому, что прошивал ЭБУ, или в профессиональный автосервис. Попытки сделать после удаления катализатора перепрошивку своими руками могут только усугубить ситуацию. Такие манипуляции невозможно грамотно выполнить без надлежащего опыта.

Установка обманки и нюансы такого подхода

Прошивка ЭБУ в СПб недорого

Обманка представляет собой мини-катализатор и вваривается туда, где установлен дополнительный лямбда зонд. Устройство позволяет отправлять на электронный блок управления те значения, которые нужны, даже если они отличаются от реальных. Это недешевое удовольствие, в зависимости от марки машины может стоить до нескольких тысяч рублей. В результате автомобиль в целом работает без каких-либо ошибок, однако есть у такого подхода и минусы.

Поскольку показания дополнительного датчика теперь фальшивые, ЭБУ больше не может контролировать правильность состава ТВС (топливо-воздушной смеси); как правило, он начинает работать на ее обогащение (а именно — повышает отношение количества топлива к сжигаемым воздушным массам). Обогащение смеси провоцирует снижение мощности мотора и повышение расхода (на 10% и больше) — недостаток воздуха не дает лишнему топливу прогореть, в результате чего оно просто удаляется через трубу.

Кроме того, в программном обеспечении ЭБУ зафиксированы процедуры прожигания и прогрева катализатора. При установленной обманке они не будут работать так, как следует. Процесс прогрева будет оставаться незавершенным, в результате чего двигателю придется функционировать на увеличенных холостых оборотах. Расход топлива же при этом вырастет еще больше, до 25%. Не сгоревшее топливо разбавляет масло, проникая в картер через поршневые кольца; это не слишком опасно, однако отрицательно сказывается на эксплуатационных свойствах и ресурсе масла.

Вот почему профессионалы убеждены — чип-тюнинг, перепрошивка «мозгов» автомобиля после выбитого катализатора или при его удалении — оптимальный вариант, цена которого на порядок ниже, чем покупка и монтаж обманки. Узнать обо всех плюсах и минусах доступных способов вы можете, проконсультировавшись со специалистами сервисного центра «Мастер глушителей». Мы уже много лет занимается диагностикой и ремонтом выхлопных систем.

Комментарии (0):
Комментировать