11.07.2019
Содержание статьи:
- Последствия неисправного катализатора
- Причины забивания катализатора КИА
- Признаки для замены КН
- Преимущества и недостатки удаления
- Процесс удаления катализатора
- Прочищение катализатора КИА
Катализатор (каталитический нейтрализатор) применяется для очищения выхлопа транспорта от вредных примесей. Его задача заключается в фильтрации этих элементов. Конструкция катализатора представлена достаточно просто. Внешне узел напоминает вытянутую трубу с мелкими ячейками внутри.
Какие последствия могут быть из-за поврежденного элемента, а также насколько важна замена катализатора в КИА Соренто, Спортейдж и других моделях авто.
Последствия неисправного катализатора
В случае засорения каталитического нейтрализатора (КН), исправная работа силового агрегата не возможна. В таком случае потребуется обновление или удаление катализатора киарио 3. Существенного влияния на продолжительность службы движка этот элемент не влияет. Однако есть вероятность перегрева мотора при плохой динамике.
Последствиями износа КН могут быть проникновения элементов керамики в камеры сгорания агрегата. Подобное может стать причиной появления задиров в цилиндрах. В итоге перестанет нормально функционировать клапанная группа.
Причины забивания катализатора КИА
Замена или удаление катализатора киасид возникает из-за неправильной работы этого элемента. Согласно производителям, срок службы каталитического нейтрализатора составляет 100 – 250 тыс. км пробега. Однако засорение может возникнуть раньше. Это связано со следующими причинами:
- нестабильное функционирование топливного узла;
- зажигание установлено ошибочно;
- износ клапанного блока мотора;
- проникновение посторонних веществ в масляный картер;
- повреждения кислородного прибора.
Помимо этих причин, повреждения возникают также из-за механического воздействия.
Для того чтобы своевременно среагировать на износ элемента и не остаться без пламегасителя, следует знать симптомы повреждений.
Признаки для замены КН
На износ и необходимость в замене или удалении элемента kiaceed указывают следующие признаки.
- Упала мощность силового агрегата. Автомобиль не может разогнаться, как следует.
- В салон транспорта проникает выхлоп.
- Расход топлива увеличился.
- Мигает индикатор Check Engine.
Также определить повреждения можно, если обратить внимание на количество выхлопа. Однако убедиться в действительной поломке можно после проведения диагностики.
Преимущества и недостатки удаления
Прежде чем удалить катализатор киарио 3 необходимо выявить преимущества и недостатки процесса. Для удобства сопоставления плюсы и минусы приведены в таблице.
Преимущества | Недостатки |
---|---|
Нет необходимости в приобретении нового элемента | Возрастает количество вредных веществ в выхлопных газах. Падает экологическая норма |
Мощность мотора возрастает, но не существенно, в среднем на 3% | Отработанные газы могут проникать в салон авто |
Тюнинг авто для увеличения мощности за счет монтирования паука 4-2-1 или 4-1 | Появится звук выхлопа, чтобы его ликвидировать следует монтировать пламегаситель |
Незначительное снижение расхода горючего, в пределах 3-х% | Необходимость в агрегатировании обманки или новой прошивки под Евро-2 |
Как видно из сравнительной таблицы, преимуществ и недостатков одинаково. Тем не менее, главное достоинство процесса заключается в его экономичности. В сравнении с заменой удаление катализатора киарио стоит в несколько раз дешевле.
Процесс удаления катализатора
Рассмотрим удаление катализатора киа на третьей модели Rio. В целом процедура аналогична и на машинах Sorento, Sportage и Ceed.
Процедура выглядит следующим образом.
- Загоняем авто на яму или используем подъемник.
- Под капотом удаляем кожухи выпускного коллектора.
- Снимаем провода прибора кислорода.
- Под машиной скручиваем пару шайб, которые фиксируют приемную трубу.
- Также снимаем шайбы, фиксирующие коллектор.
- Снимаем КН с выпускным коллектором.
На этом процедура закончена. Однако вы знаете, какие недостатки удаления катализатора, поэтому необходимо предпринять меры. В качестве ремонта можно произвести монтирование новой запчасти.
В автосервисе механик может предложить замену лишь банки КН. В таком случае профессионал вырезал катализатор и вварил новый.
В любом случае оставлять автомобиль без этого элемента нецелесообразно. К тому же удалить катализатор и поставить вместо него новый можно и в гаражных условиях, но при наличии необходимого минимума инструментов.
Кроме того, неисправная работа запчасти не всегда становится причиной замены. Иногда достаточно прочистить катализатор.
Прочищение катализатора КИА
Чаще всего такая процедура используется, когда ячейки элемента забились, но сохранили свою целостность. Обычно такое случается на небольшом пробеге или после заправки некачественного горючего.
Есть два варианта прочистки:
- промывание трубы с помощью автохимии без демонтажа глушителя;
- демонтаж катализатора с последующим промыванием и продуванием.
Рассмотрим самый простой процесс чистки без монтажа.
- Под капотом необходимо предоставить доступ к отверстию кислородного датчика.
- На баллон с химией устанавливаем трубку, второй конец которой опускаем в проем прибора.
- Начинаем распылять химию. Старайтесь полностью захватить все ячейки. Проводить процедуру до тех пор, пока сверху не появится пена. Потом следует подождать немного, чтобы она осела, затем повторить процедуру.
- Через пару раз промывания, следует установить все элементы на место.
- Включите двигатель на пару минут. Сделайте прогазовку. Из выхлопной трубы пойдет черная пена.
На этом процедуру прочистки можно считать завершенной.
Механики советуют регулярно чистить таким методом КН, чтобы продлить срок его службы. Кроме того, необходимо систематически проходить ТО и ухаживать за мотором. В таком случае автомобиль способен прослужить гораздо дольше.
Для того чтобы не переживать о качестве проведенной процедуры, обращайтесь в автосервис «Мастер глушителей» в Санкт-Петербурге. Вы можете позвонить по телефону, либо оставить заявку на обратный звонок, нажав на кнопку «Записаться на ремонт» вверху страницы.
Статья проверена Смирновым Денисом Борисовичем – руководителем компании «Мастер глушителей». Опыт работы в сфере ремонта глушителей - 25 лет (сложные случаи, проектирование выхлопных систем, изготовление глушителей по чертежам). Имеет массу технических наработок, обладает инновационным подходом – постоянно посещает тематические выставки и передает свой опыт другим сотрудникам.
Комментарии (0):
Комментировать