29.04.2016
Практически все современные автомобили сходят с конвейера оснащенные устройством для очистки выхлопных газов – катализатором.
Существует несколько поколений таких узлов: Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро -5. По возрастающей, от восьмидесятых годов прошлого века до наших дней. И если скажем, система Евро-2 может быть демонтирована без влияния на работу двигателя, то в остальных случаях ее наличие обязательно, поэтому здесь будет уместно говорить о ремонте катализатора или его замене, но не окончательном демонтаже.
По сути, катализатор – это емкость, вмонтированная в выхлопную систему автомобиля и призванная нейтрализовывать выброс вредных веществ в атмосферу. Но это не фильтр, как может показаться. Принцип работы катализатора основан не на фильтрации химических соединений, а на катализе – процессе, при котором происходит изменение состава этих соединений при помощи вмонтированных внутрь емкости каталитических элементов. В основном это различной формы конструкции с платиновым напылением.
Причины выхода катализатора из строя стандартны:
- засорение внутренних каналов копотью и сажей;
- механические повреждения от вибрации или контакта с препятствием на дороге;
- расплавление сот катализатора в результате не правильной работы двигателя.
Теперь о ремонте или замене. Отметим сразу, замена вышедшего из строя катализатора на идентичную модель, особенно если речь идет о машинах выпуска последних годов, оснащенными системами от Евро-3 до Евро-5 – удовольствие очень дорогое.
Именно поэтому наша компания предлагает владельцам автомобилей весь комплекс услуг, связанных с ремонтом или заменой катализатора на пламегаситель.
Мы реализуем следующие технические решения:
- замена катализатора новым, аналогичной модели;
- ремонт катализатора в комплексе, с заменой внутреннего блока;
- монтаж универсальных деталей;
Пламегаситель – это устройство, которое решает вопросы температуры выхлопных газов и обеспечивает снижение уровня шума, но для очистки выхлопа от вредных примесей не предназначен!
Поэтому, если вы планируете поездку в Европу, вам стоит озаботиться ремонтом или заменой катализатора на новый, соответствующий требованиям. А если ареал вашего передвижения очерчен границами нашей родины, то вы вполне можете поставить себе пламегаситель, решив проблему засорения выхлопной системы раз и навсегда! Вот только о чистоте окружающей среды придется забыть! Выбор за вами!
Статья проверена Смирновым Денисом Борисовичем – руководителем компании «Мастер глушителей». Опыт работы в сфере ремонта глушителей - 25 лет (сложные случаи, проектирование выхлопных систем, изготовление глушителей по чертежам). Имеет массу технических наработок, обладает инновационным подходом – постоянно посещает тематические выставки и передает свой опыт другим сотрудникам.
Комментарии (0):
Комментировать