27.10.2022
Трещина в коллекторе — это одна из самых распространённых причин сильной вибрации в автомобилях. При этом существенно возрастает шум из-под капота, что делает передвижение некомфортным. Что характерно, неприятность может случиться не только из-за почтенного возраста авто или его большого пробега, а скорее из-за характеристик двигателя. Наибольшему риску подвержены машины с 3- и 4-цилиндровыми двигателями, с коллекторами из чугуна и алюминиевыми блоками. Подробнее — в статье.
Лопнул коллектор: признаки, последствия
Выпускной коллектор, в котором чаще всего образуются трещины, это труба, передающая отработанные газы в выхлопную трубу из цилиндров. Об опасности выхлопных газов для здоровья всем известно, поэтому важно не допускать утечки его в салон автомобиля. Признаки, по которым можно обнаружить проблему:
- Визуально видны трещины на трубе. Чтобы это обнаружить, необходимо проверить трубу, расположенную под авто;
- Шумное ускорение и запуск. Этот признак можно рассматривать лишь в комплексе с другими, потому что сам по себе он можно означать и многие другие неполадки;
- Более токсичный запах выхлопов.
Любые трещины, пробоины, изношенные прокладки устройства следует максимально быстро починить. Когда лопнул коллектор, воздух автоматически подсасывается в выхлопную трубу из-за особенностей тактовой работы двигателя.
В автомобилях устанавливается специальный датчик кислорода (лямбда-зонд), который передает в ЭБУ информацию о содержании в выхлопе свободного кислорода. На основе этих данных либо обедняется, либо обогащается топливовоздушная смесь. И если попадает излишний кислород, то смесь считается как бедная, ЭБУ обогащает ее, в результате топливо не успевает должным образом сгорать и заливает свечи. Отсюда проблемы с запуском и ускорением. Помимо этого, несгоревший бензин может попасть в катализатор, от чего деталь оплавится.
Трещина выпускного коллектора
Для точного выявления проблемы компетентный специалист может применить несколько несложных действий:
- Тщательно прослушать автомобиль на предмет шумов, напоминающих хлопки и щелчки. Зачастую каждый раз при срабатывании цилиндра труба издает этот звук. Также наблюдается приглушенный шум утечки отработанных газов из системы из-за трещины под коллекторной камерой;
- Проанализировать запахи. Сладковатый или ярко выраженный запах газа сигнализирует о выбросе углерода. Ведь из-за того, что треснут коллектор, газ не прошел сквозь катализатор и глушитель. Другой признак — наличие черного либо темно-серого дыма;
- С помощью стетоскопа обнаружить щелчки по длине крышки клапанов двигателя. Об утечке будут сигнализировать вибрации, а вот наличие щелчков напротив говорит о том, что утечки нет;
- Использовать дым-машину. Она подсоединяется к выхлопной трубе и позволяет эффективно искать утечки из трещин, даже мелких.
Во время проверки автомобиль должен находиться в хорошо вентилируемом гараже, а также на аварийном тормозе. Механическая коробка передач ставится на нейтралку, автоматическая – на «парк».
Трещина впускного коллектора
Треснувший впускной коллектор и, в частности, воздухозаборник — серьезная проблема, требующая ремонта, так как она нарушает нормальное соотношение кислорода и горючего в ТВС и мешает качественному полноценному сгоранию топлива.
Один из симптомов заключается в ухудшении работы мотора — ошибки, колебания, отключение. Шипение и свист также могут возникать, это связано с проталкиванием давления воздуха через пробоину.
Кроме того, охлаждающая жидкость может попадать в двигатель, и в то же время из-за ее нехватки авто начинает перегреваться.
Что делать (своими руками)
Ремонт нельзя назвать простым. Для начала, если треснул коллектор, его необходимо вынуть из автомобиля, разрушив прокладки и тщательно очистив, и выровняв поверхность под ними. Далее трещина сваривается.
Нужно иметь в виду, что иногда проще поставить новый коллектор, хотя по цене это выйдет и дороже. Особенно если изготавливать изделие под заказ, из нержавеющей стали.
Заварить в салоне
Наш cервис ремонта глушителей «Мастер глушителей» занимается ремонтом и заменой элементов выхлопных систем. В данном случае отметим, что заделать дефект испорченной трубы существенно дешевле, чем купить новую.
Работаем следующим образом:
- Снимаем неисправную запчасть;
- Производим тщательную зачистку поврежденного участка;
- Завариваем дефект в защитной газовой среде.
Применяем для сварки только лучшее современное оборудование, которое обеспечивает высокое качество и долговечность ремонта. Расскажем, на что влияет повреждение коллектора, можно ли ездить так без последствий, а также — как «продлить жизнь» элементу.
Статья проверена Смирновым Денисом Борисовичем – руководителем компании «Мастер глушителей». Опыт работы в сфере ремонта глушителей - 25 лет (сложные случаи, проектирование выхлопных систем, изготовление глушителей по чертежам). Имеет массу технических наработок, обладает инновационным подходом – постоянно посещает тематические выставки и передает свой опыт другим сотрудникам.
Комментарии (0):
Комментировать