22.06.2022
Инжекторные двигатели в современных моторах (как бензиновых, так и дизельных) оценивают объем поступающего воздуха и на основе этих данных генерируют ТВС, топливовоздушную смесь. Для оценки количества воздуха используются различные счетчики, главным образом датчик массового расхода воздуха, известный как ДМРВ, или датчик абсолютного давления ДАД.
Что такое подсос воздуха через впускной коллектор
Если вкратце, это нарушение изначальной герметичности в любой точке на пути между мотором и ДМРВ.
Воздушные массы попадают в двигатель сквозь дроссельную заслонку. Для того, чтобы вспомогательные компоненты работали так, как нужно, образуется вакуум. Датчик массового расхода воздуха учитывает, сколько воздуха прошло в движок.
Предположим, герметичность нарушена – тогда в мотор будет поступать излишняя воздушная масса, которую электроника автомобиля никак не может учесть. Из-за подсоса воздуха во впускном коллекторе смесь получается «бедной», как ее называют, а это крайне нежелательно для машины. Соотношение топлива и воздуха чрезмерно склоняется в сторону воздуха.
Из-за бедной смеси, температура выхлопных газов повышается, что приводит к перегреву и выходу из строя элементов выхлопной системы. Чаще всего от перегрева выходят из строя Катализаторы, гофры и могут лопаться выпускные колекторы.
Эффект, вызываемый описываемой проблемой, более явно выражен на холостых оборотах, когда воздушный поток не такой мощный.
Неполадка может встречаться в любых марках и моделях авто: Логан, Астра, Форд, Мерседес, ВАЗ (Приора, Веста 1,6 и т.д.).
Подсос воздуха во впускном коллекторе: симптомы
Если лишней воздушной массы приходит совсем немного, то внешних признаков может практически не быть. Однако если «неучтенного» воздуха много, это будет сразу заметно.
Симптомы неисправности для автомобилей с ДМРВ:
- Ухудшение стабильности холостого хода;
- Снижение динамических показателей авто;
- Обвалы во время разгона;
- Увеличенный расход горючего;
- Неровная работа на любых оборотах;
- Отсутствие прогревочных оборотов.
Основной признак неисправности для автомобилей с ДАД – это прыгающий холостой ход.
Причины и места образования проблемы
Потенциальные проблемные точки, через которые может образовываться подсасывание:
- Прокладки дроссельной заслонки либо коллектора впуска;
- Клапан у адсорбера;
- Участок патрубка начиная от воздушного фильтра и заканчивая дроссельным узлом;
- Регулятор ХХ (если имеется);
- Вакуумные шланги и усилитель тормозов;
- Уплотнители форсунок.
На карбюраторных движках наиболее уязвимы такие точки, как прокладка под карбюратором (явный признак – если образовываются закопченные участки), винт качества ТВС, оси дросселей. Могут неплотно прилегать заслонки. Также может быть нарушена целостность пускового, экономайзера либо демпфера дросселя.
С физической точки зрения причина подсоса воздуха через впускной коллектор состоит в том, что атмосферное давление на улице выше, чем создаваемое внутри системы насосом, забирающим топливо из бака. При этом, если говорить о движках с дизелем, то на современных проблема попадается чаще, нежели на старых – устройство топливных шлангов изменилось. Ранее из производили из латуни. Сейчас делают быстросъемные из пластмассы, срок их эксплуатации невелик. Пластик стирается от вибрации, а также происходит износ уплотнительных колец.
Фактические поводы для возникновения подсоса такие: физические повреждения топливных трубок, изношенные шланги, расслабленные хомуты, негерметичная возвратная магистраль, недостаточное уплотнение топливного фильтра или вала привода, плохое прилегание крышки топливного насоса.
Советы по устранению проблемы
В основном, если впускной коллектор подсасывает воздух, то неполадка устраняется путем замены изношенных или поврежденных компонентов: прокладок, уплотнительной резины, шлангов. Осуществлять замену нужно осторожно, без усилий, чтобы не нарушить герметичность где-нибудь еще. К примеру, случается, что при неосторожном снятии или установке РХХ (регулятора холостого хода) на впуске повреждается датчик, и проблема только усугубляется. Лучше доверить дело специалисту.
Нюансы, советы и рекомендации по ремонту:
- Не следует применять герметики и тому подобные способы, если потрескался шланг или деформировалась прокладка. Во-первых, попадание герметика во впускной коллектор может навредить – привести к загрязнениям. Во-вторых, эта мера недолговечная. Герметик быстро стынет и затем трескается.
- Если впускной коллектор изготовлен из пластика и потрескался либо деформировался, то во время ремонта зачастую шлифуют прилегающие поверхности, запаивают трещины. Можно и сразу заменить коллектор полностью. Принимаемые меры зависят от типа повреждений, которые удалось найти.
- Подсос воздуха впускным коллектором на ВАЗ или другом авто может не особенно отражаться на функционировании мотора, но это не значит, что можно запускать проблему. В любом случае двигатель от этого изнашивается сильнее, чем должен. Вот почему на авто с пробегом свыше 150 000 километров советуют время от времени диагностировать впускной тракт, чтобы вовремя принять меры.
Важно не только иногда проводить проверку герметичности впускного коллектора, но и отслеживать состояние воздушного фильтра, его гофры и корпуса. Суть в том, что поврежденный фильтр нередко является причиной прямого попадания воздушных масс в коллектор. В результате движок изнашивается из-за неочищенного воздуха с пылью и мелким мусором, на цилиндрах появляются заусенцы, поверхности трения повреждаются.
Такое случается, если имеют место повреждения корпуса фильтра или его гофры. Следует иметь в виду, что это может никак не отражаться на работе авто, его мощности и оборотах. Поэтому определить проблему можно только если целенаправленно проверить компоненты.
Заключение
Для качественных диагностических работ и ремонта приглашаем обратиться в наш сервис по ремонту глушителей «Мастер глушителей». Мы знаем, как проверить подсос воздуха во впускном коллекторе и принять меры для устранения проблемы, если она действительно имеется. Наши сотрудники имеют большой опыт в сфере ремонта коллекторов и других элементов автомобилей, мотоциклов гарантируют высокое качество обслуживания и его завершение в обещанный срок.
Статья проверена Смирновым Денисом Борисовичем – руководителем компании «Мастер глушителей». Опыт работы в сфере ремонта глушителей - 25 лет (сложные случаи, проектирование выхлопных систем, изготовление глушителей по чертежам). Имеет массу технических наработок, обладает инновационным подходом – постоянно посещает тематические выставки и передает свой опыт другим сотрудникам.
Комментарии (0):
Комментировать