Двойной выхлоп

11.08.2021

Часто можно встретить на улице автомобили, оснащенные сразу двумя выхлопными трубами, зачастую необычного вида и размера. Речь идет не только о мощных авто с задним приводом, где это оправдано, но и об обычных ВАЗах и других машинах среднего сегмента. Разберемся, в чем смысл делать двойной выхлоп, какие от этого преимущества и можно ли провести данное усовершенствование собственноручно.

Двойной выхлоп

Когда устанавливается раздвоенная выхлопная труба

Основная причина такого тюнинга выхлопной системы — желание повысить мощность двигателя, при этом соблюдя баланс между производительностью, износом и расходом горючего. Сделать это не получится, изменив только одну деталь или узел авто. Нужно рассматривать более серьезное вмешательство. Раздвоенный выхлоп — неотъемлемая часть машин с V-образными двигателями, повышающая их пропускную способность.

Однако аналогичные системы зачастую используются и в автомобилях со стандартными четырехцилиндровыми двигателями. Установка происходит точно таким же образом при помощи разводки на ряды. А чтобы не ставить при этом два катализатора, применяют систему, включающую в себя пламегаситель (катализатор при этом удаляется на физическом и программном уровнях). При переработке выхлопной системы в первую очередь учитывают тип двигателя и его конструктивные особенности, и только потом — дополнительные параметры, такие как углы изгиба труб или габариты резонаторов.

Зачем раздваивают выхлоп

Правильно выполненная конструкция сдвоенной выхлопной трубы даст владельцу следующие преимущества:

  • Увеличение мощности и крутящего момента двигателя. Дело в том, что снижается уровень сопротивления на выходе отработанных газов. Выхлопную систему при этом можно обустроить как прямоточную, так и не прямоточную.
  • Изменение звука отводимых газов. При этом можно настроить звук по своему желанию — сделать его громче, тише, мягче, ниже, заставить «рычать». Всё зависит от подобранных компонентов системы и того, каким образом в ней будет поглощаться звук.
  • Улучшенный внешний вид. Со стороны бампера авто будет смотреть эстетично, благодаря симметрии. Вид напоминает гоночный автомобиль и может преобразить в лучшую сторону даже старенькую российскую модель или иномарку. Внешний вид труб владелец может выбрать на свой лад.

Подводя итоги — сдвоенная выхлопная труба при условии правильных конструктивных решений способна улучшить обычный автомобиль и визуально, и по характеристикам. При всем этом, переделка считается одной из несложных, в процессе не требуется вмешательство в другие узлы и механизмы автомобиля.

Разновидности раздвоенных выхлопов

Конкретные особенности устройства зависят от того, к какому виду оно относится. Можно выделить следующие основные категории:

  • Н-форма. Два автономных трубопровода, которые соединены перемычкой одного и того же сечения и идут от выпускных коллекторов. Такой вариант обеспечивает звук «как у Харлея», за счет чего и популярен. Перемычка хорошо распределяет волны давления в обоих контурах.
  • Y- форма. Сначала трубопроводы разделены, но в центре объединяются. Такая система будет работать довольно тихо, но и мощность двигателя снижается.
  • Х- форма. Потоки выхлопных газов пересекаются по центру. При этом они идут очень быстро, обеспечивая ровный звук и повышенную мощность работы машины.
  • Двойной. Полное отсутствие пересечений потоков из правых и левых цилиндров. Вариант оптимален для V-образных двигателей, поскольку позволяет свободно расположить другие элементы автомобиля.

Нельзя забывать, что предназначение выхлопной системы в первую очередь в том, чтобы снижать уровень звука, а не повышать его. Поэтому авто с 4-цилидровым рядным мотором никогда не будет звучать так, как делает это V-8. Однако подкорректировать тембр звучания в ту или иную сторону можно.

Изготовление двойного глушителя

Изготовление двойного выхлопа своими руками

Не имея соответствующего опыта и специального оборудования, не рекомендуется вносить столь радикальные изменения в конструкцию автомобиля — несмотря на кажущуюся простоту здесь очень много подводных камней и нюансов известных лишь специалистам. Для информации расскажем об общих принципах того, как осуществляется процесс.

Наиболее простой способ, которым часто пользуются: раздвоение на самом конце выхлопного тракта. Можно вывести либо два патрубка без глушителя, либо отвод одного патрубка в сторону из глушителя. Надо признать, что это не самый эффективный вариант, да и выглядит не лучшим образом. Он никак не изменит звук, а также может привести к падению мощности и повышению расхода топлива. А вот если установить грамотно выполненную двойную выхлопную систему, то это действительно внесет позитивные изменения в работу транспортного средства.

Опытные автомобилисты, особенно владельцы ВАЗ (Приоры или других моделей), выделяют два основных типа конструкции:

  • С различными угловыми показателями.
  • С равными угловыми показателями.

При установке самодельной конструкции нужно обращать внимание на отклонение новых труб от местоположения старых держателей — с этим нередко возникают затруднения. Впрочем, можно изготовить и новые держатели, тогда проблема отпадает. Важно обернуть самодельный выхлоп асбестовым шнуром: он дает качественную термоизоляцию и помогает избежать возгорания при нагреве от топливной системы, расположенной неподалеку.

Обратившись по любым вопросам, связанным с выхлопными системами, в сервис «Мастер глушителей», вы получите компетентный ответ, быстрое и качественное обслуживание. Мы уже много лет занимаемся именно этим направлением и достигли в нем совершенства.

Комментарии (0):
Комментировать