Маленький глушитель

29.07.2020

Любители тюнинга знают, что вмешательство в штатную выхлопную систему автомобиля может привести к тому, что звук работающего двигателя сравняется с ревом спорткара, в то же время тяга снижается, а расход топлива увеличивается. Это происходит при неоправданной установке более широкой или удлиненной выхлопной трубы. Длина и толщина глушителя всегда рассчитывается под определенный двигатель. Маленький глушитель – решение, которое в большинстве случае помогает снизить громкость работы авто.

Особенности работы выхлопной системы

В момент открытия клапана газы, которые вырабатываются при сжигании топлива, резким движением выходят, от чего возникает сильная звуковая волна. Далее они движутся по выхлопной трубе, захватывая с собой остальные газы, а в освобожденные цилиндры поступает топливо и воздух. Если какая-то часть системы вышла из строя, например, прогнила, то звуковая волна выстреливает раньше, чем нужно, и не захватывает с собой прочие газы. Для каждого отдельно взятого двигателя индивидуально рассчитывается крайнее значение длины трубы, а также ее диаметр.

При этом далеко не все рассчитывается исходя из объема двигателя. Учитывается множество показателей – главное, добиться такого результата, при котором звуковая волна могла бы должным образом набирать ускорение и подтягивать за собой оставшиеся газы. Например, если труба будет более широкой, чем требуется, то поршни подвергнутся нежелательному сопротивлению в момент выталкивании газов, слишком узкая – тоже повышает сопротивление.

Лучше всего довериться специалистам, которые рассчитают точные параметры. Тогда не придется сталкиваться с проблемой потери динамики и чрезмерного расхода топлива. Мини-глушитель, установленный кустарно, как и нестандартные катализаторы, может привести к замедлению разгона авто или мотоцикла. Но при правильных расчетах и проработке есть возможность добиться некоторого прироста в плане динамики и уменьшения громкости двигателя.

Критерии, влияющие на тишину выхлопной системы

Маленький глушитель – не единственный элемент, который позволяет снизить громкость мотора. Влияет целый комплекс показателей:

  • Диаметр трубы. Считается, чем диаметр больше, тем громче будет выходящий звук. Также на громкость отчасти воздействуют ее изгибы. Важно, чтобы поток газа на выходе обладал высокой скоростью.
  • Количество и емкость резонаторов. В этом случае, напротив, действует принцип «чем больше, тем тише». Но объем нужно использоваться разумно – чтобы звук заглушался, волна должна максимальное количество раз преломляться. В этом смысле лучше установить два миниглушителя, чем один большой. Не забудьте уделить внимание внутренней набивке: температура выхлопных газов обычно не доходит до 800°С, и набивка должна выдерживать такой уровень.
  • Глушитель. Именно эта деталь окончательно регулирует громкость звука. Его конструкция должна быть выполнена таким образом, чтобы скорость перемещения газа на выходе была максимально низкой, тогда и звук будет тихим. Наполненные камеры гасят верхние частоты, а пустые – нижние.

В то время как резонаторы имеют примерно одинаковые габариты, глушаки прорабатываются индивидуально под авто и могут иметь разные размеры, формы, устройство.

Маленький глушитель своими руками

Может возникнуть ситуация, когда нужно установить что-либо под багажник (обычно газовый баллон). Близкое расположение баллона к глушителю нежелательно. В этом случае можно решить проблему путем формирования укороченного варианта выхлопной системы.

Минусы такого решения: при непродуманном вмешательство звук может стать громче, а в салон начнет попадать запах; техобслуживание несколько сложнее; есть вероятность более быстрого прогорания запчасти.

Плюсы: повышается мощность двигателя; выхлоп становится тише при правильных расчетах; освобождается пространство под багажником.

Порядок работы:

  1. Полностью демонтировать весь выхлопной тракт начиная от коллектора. Для удобства примерки отрезать трубку приблизительно в 50 см от глушителя.
  2. Разогнуть крепления на отражателе. Выставить отражатель с промежутком от пола машины 10 мм между лонжероном справа и порогом, затем глушитель с таким же зазором.
  3. Сделать отверстия в лонжероне и пороге там, где крепится отражатель. Согнуть конец трубки коллектора, а переднюю трубу глушака наоборот разогнуть.
  4. Изготовить для отражателя крепления, вварить их в порог и лонжерон. Удлинить кронштейн, служащий для фиксации отражателя, при помощи сварки.
  5. Отрезать кончик выпускного коллектора в точке изгиба и приварить его, предварительно примерив и подровняв срез в случае необходимости.
  6. Приварить передний фланец катализатора к гофрированному переходнику размером 100х45 мм. Отрезать трубу глушака таким образом, чтобы в переходник заходило 20 мм, надеть переходник и сварить.
  7. Согнуть кронштейн, расположенный сзади, приварить по месту «вилку», аналогичным образом поступить с «вилками» и крючками передних подушек. Отрезать излишки выхлопной трубы.
  8. Приварить удлиняющую пластинку к креплению коллектора, которым он фиксируется к коробке передач.

В процессе необходимо обрабатывать всё антикоррозийной смесью и преобразователем ржавчины. Можно для эстетичности купить термоустойчивую краску и обработать ей элементы.

Настоятельно рекомендуем обращаться за ремонтом или заменой глушителей к профессионалам. Вмешательство в системы автомобиля без должных навыков и понимания процесса может привести в лучшем случае к тому, что его работа не улучшиться, а в худшем случае – к серьезным поломкам. Наш автосервис в Санкт-Петербурге специализируется именно на выхлопных системах – мы знаем о них абсолютно все.

Комментарии (0):
Комментировать