Преимущества нержавеющего глушителя

29.07.2020

Нержавеющая сталь – распространенный материал для тюнинга, а именно для изготовления компонентов спортивных выхлопных систем. Разнообразие сплавов позволяет собирать выхлоп с любыми свойствами. В зависимости от ситуации используются разные виды сплавов, каждый из которых отличается определенными свойствами. Рассмотрим особенности и преимущества нержавеющего глушителя для автомобиля.

Особенности установки и применения

Нержавейка применяется чаще всего для «спортивных» выхлопных систем, а не для тихих. Это способ модернизировать штатную конструкцию, повысить ее надежность и даже изменить сам характер работы. Встречаются аналоги штатного выхлопа из обыкновенной или алюминизированной стали. К сожалению, такие конструкции служат не более трех лет. Поэтому владельцы авто ищут варианты, которые будут превосходить штатные детали по качеству и продолжительности службы. Особенно актуально это для автомобилей коммерческого или спортивного назначения, которые в год наматывают сотни тысяч километров.

Компромиссное решение – производство нержавеющих глушителей, которые без проблем служат вплоть до десяти лет. Внутренняя поверхность практически не становится ржавой. Примечательно, что из нержавейки создается не только корпус, но и все внутренние перегородки и трубы, что повышает надежность до максимума.

Виды ремонта выхлопной системы:

  • Замена отдельно взятой неисправной детали на новую (например, если прогорел корпус резонатора или имели место внешние физические повреждения).
  • Полная замена всей выхлопной системы на нержавеющую. Тогда меняются не только резонаторы, но и все трубы. Чтобы повысить долговечность, даже сварка осуществляется с использованием нержавеющей проволоки.

Цена глушителя из нержавейки и ремонтных работ зависит от объема необходимых услуг и затрат по времени. В любом случае, установка нержавеющих элементов выхлопных систем обойдётся дороже штатных стандартных, но многократно окупится тем, что вам не придется каждые три года менять глушитель.

Изготовление глушителя из нержавейки

Мы опишем самый примитивный (кустарный) способ изготовления, который возможен в гаражных условиях. Возможно, ради эксперимента, кто-то из наших читателей захочет собрать подобную конструкцию, но мы бы рекомендовали приобретать уже готовые глушители.

В отдельных случаях автовладелец находит более выгодным не покупать готовую деталь, а изготовить ее самостоятельно. Имея все необходимые инструменты и материалы, а также определенные навыки сварки, это вполне можно сделать. Тем самым сокращаются финансовые затраты. Однако мы бы все-таки рекомендовали покупать промышленную продукцию для тюнинга, а за установкой обращаться к опытным специалистам.

Итак, для реализации проекта прочного и жаропрочного глушителя понадобится:

  • Стальной лист толщиной в 1 мм;
  • Две трубы из нержавейки – 47 и 76 мм (диаметр может отличаться в зависимости от модели автомобиля);
  • Металлическая стружка (нержавеющая сталь, латунь или медь)
  • Болгарка;
  • Дрель;
  • Напильник;
  • Полуавтоматический либо аргоновый сварочный аппарат.

Изготовление глушителя

Инструкция по изготовлению:

  1. Сначала определяется нужный размер и форма будущей выхлопной трубы для авто. Затем переходят к формированию внутренних перегородок, отверстия в которых должны соответствовать диаметру трубы. Для перегородок используется миллиметровая сталь. Вырезаются четыре перегородки с одинаковым внешним контуром(номер 1 и 2 на рисунке). Диаметр внутренних отверстий у двух перегородок составляет 47 мм, а у еще двух 76 мм (высверливается путем создания 3 миллиметровых отверстий по всей длине заранее намеченных окружностей, внутри самих окружностей, на расстоянии 4 мм от их края. До нужного размера отверстия доводятся грубым напильником).
  2. Просверливаются отверстия шириной 4-5 мм на трубах; расстояние между отверстиями примерно такое же (3 и 4 на рисунке).
  3. Все элементы собираются в одно целое. Из миллиметрового листа вырезается кусок, исходя из планируемой длины глушителя (6 на рисунке). Ширина же должна быть приблизительно на 10 см менее длины периметра перегородок – это нужно для того, чтобы в процессе сборки иметь доступ к внутренностям конструкции. Перегородки равномерно расстанавливаются и в середине схватываются сваркой, после чего стальной лист огибает их и тоже приваривается. Наконец в каждую из крайних камер вваривается труба; камера по центру остается незанятой.
  4. Что касается получившихся трех камер внутри универсального глушителя – в центральную устанавливается перегородка (5), которая будет рассеивать выхлопные газы, в другую (7) запрессовывается стружка меди и латуни для поглощения звука и вибрации, а последнюю оставляют пустой.
  5. Заваривается оставленное ранее окно, которые использовалось для доступа к содержимому глушителя.

Данное изделие подошло бы к автомобилю с небольшим объемом двигателя, для больших объемов двигателя необходимо увеличить диаметр входной трубы. 

Качество

Необходимо сказать о качестве нержавейки. Нужно очень внимательно относиться к ее выбору. У производителей существует более десятка сортов, которые отличаются друг от друга содержанием ниобия, хрома, титана, молибдена, кремния, марганца и никеля. Существует проверка, позволяющая определить качественную нержавеющую сталь. Нужно из каждого из доступных вам видов отштамповать небольшие чашки, а затем налить в них раствор из соли, активированного угля, соляной и уксусной кислот, ацетата натрия. Раствор поместить в термошкаф с цикличным изменением температурного режима в диапазон 28-85°С и циклом продолжительностью десять часов. Спустя 48 циклов можно проанализировать изменения. Чашки, которые стали значительно тоньше, и в условиях реальной эксплуатации долго не прослужат.

Преимущества действительно качественного глушителя из нержавейки, установленного профессионалами:

  • Максимальная надежность, устойчивость к коррозии и перепадам температур.
  • Универсальность стали – она податлива и позволяет создавать системы любых форм и размеров.

К минусам можно отнести только более высокую цену по сравнению с другими вариантами. Но, как уже говорилось, замена глушителя на нержавеющий — это многолетняя экономия.

Приглашаем обратиться в наш сервисный центр в Санкт-Петербурге по любым проблемам, связанным с ремонтом выхлопных систем. Наши мастера дадут подробную консультацию, проведут диагностику и помогут определить дальнейший план действий по усовершенствованию авто.

Смирнов Денис Борисович – руководителем компании «Мастер глушителей».
Об эксперте

Статья проверена Смирновым Денисом Борисовичем – руководителем компании «Мастер глушителей». Опыт работы в сфере ремонта глушителей - 25 лет (сложные случаи, проектирование выхлопных систем, изготовление глушителей по чертежам). Имеет массу технических наработок, обладает инновационным подходом – постоянно посещает тематические выставки и передает свой опыт другим сотрудникам.

Комментарии (0):
Комментировать