Прямоточный выхлоп

08.12.2022

Установка прямоточного выхлопа — один из видов спортивного тюнинга автомобиля, который способен улучшить и ходовые характеристики и внешний вид. Ключевая цель здесь заключается в уменьшении сопротивления газов по сравнению со стоковой системой, включающей катализатор, резонатор и глушитель. Штатный выхлоп нацелен на соответствие экологическим нормам и минимизацию шума, то есть задачи у него совершенно иные.

Зачем устанавливают прямоток?

Глушители спортивного типа дают следующие преимущества:

  • Изменение тембра звучания мотора – он становится более низким, многим нравится такой звук.
  • Хотя и небольшой, но все же прирост мощности. Это зависит еще от множества факторов.
  • Так как для тюнинга чаще всего используются высококачественные комплектующие, то продлевается в целом срок жизни выхлопной системы.
  • Улучшенный внешний вид за счет дизайна накладки на выхлопную трубу.

Прямой выхлоп ставится и на иномарки, и на российские авто. Поклонников такого решения очень много.

прямоточный глушитель

Что входит в конструкцию прямоточного глушителя

Прямоточная выхлопная система включает в себя три компонента, каждый из которых играет важную роль:

  • Выпускной коллектор. Эффективность выхлопа во многом зависит от его геометрических особенностей. Стандартные коллекторы устроены так, что каждая труба у них разной трубы, вследствие чего скорость отвода газов различается для каждого цилиндра. Выпускные коллекторы прямотока основываются на трубах одинаковой длины. Касаемо количества труб, подводимых к магистральной, возможны варианты 4-1 или 4-2-1. После коллектора может быть установлена просто труба, а может катализатор, тут все зависит от предпочтений. Для нормализации температурного режима применяется термолента, которой обматывается коллектор.
  • Резонатор. Через него проходит выхлопная магистраль. В зависимости от того, когда должен наступать крутящий момент, резонатор устанавливают ближе к двигателю или дальше от него. Резонатор снижает сопротивление газов и сглаживает их пульсацию, тем самым понижается уровень шума. Резонатор может быть усовершенствованным или обычным; первый отличается тем, что не включает в себя камеры, отвечающие за сопротивление.
  • Прямоточный глушитель. Если штатный элемент содержит внутри большое количество перегородок, о которые разбиваются газы и рассеивается звук, то в прямотоке идет одна прямая труба с перфорацией. Однако это не значит, что звук вовсе не поглощается – для уменьшения шума задействуются специальные материалы, такие как минеральная вата или стекловолокно.

По итогу прямоточный выхлоп обеспечивает максимально быстрое высвобождение отработанных газов, не задерживая их препятствиями.

Прямоток на автомобиль

Установка прямоточной системы выхлопа

Чтобы добиться желаемого результата, недостаточно заменить один компонент. Требуется комплексный тюнинг всей системы.

Основные этапы работы:

  1. Вваривание прямоточного глушителя.
  2. Установка резонатора, располагающегося за выпускным коллектором.
  3. При необходимости – замена катализатора на спортивный; также можно его вообще убрать.
  4. Подобрать трубы равной длины для каждого из цилиндров.
  5. Поставить коллектор, служащий для эффективного использования резонансных разреженных зон.

Выбирая подходящий прямоточный глушитель, следует учитывать такие факторы, как марка и модель авто, нюансы его топливной системы, вид двигателя и производительность, а также возможности для доработки, изменения крепежной системы, позволяющей поставить прямоток.

Следует заранее учитывать возможные сложности и недостатки прямоточной системы. Так, в холодное время года машина будет дольше прогреваться. Зачастую бывает трудно найти подходящие комплектующие. И конечно, нельзя исключать риск штрафов, так как увеличенная громкость мотора ночью способна помешать окружающим людям, нарушив их покой.

Прибавка мощности от установки прямотока

Полезная мощность мотора определяется исходя из нескольких критериев, поэтому при замене глушителя на прямоточный важно оптимизировать всю выхлопную систему целиком, как описано выше. В противном случае результата вы не увидите, максимум 1 или 2 процента, да и то лишь на определенных уровнях оборотов. А если в системе выхлопа остался катализатор, то не стоит рассчитывать даже на такой прирост.

Что же, если установить прямоточный выхлоп в комплексе с другими элементами тюнинга выхлопной системы? Тогда можно увидеть прирост мощности 15% и выше. Но нужно учитывать, что и расход топлива тоже вырастет. Чтобы результат был оптимальным, рекомендуем обращаться за усовершенствованием своего автомобиля к мастерам, которые на этом специализируются. Сделать это своими руками можно только при наличии соответствующего опыта.

Мы предлагаем широкий спектр услуг в области изготовления и ремонта глушителей в СПб, обращайтесь к нам по номеру телефона, указанному на сайте.

Комментарии (0):
Комментировать