25.04.2022
У транспорта, работающего на базе двигателя внутреннего сгорания, одним из самых «слабых» мест считается глушитель. С ним возникает две основных проблемы — он либо прогорает, либо ржавеет. Новые запчасти стоят дорого, с учетом оплаты их установки, а долговечность оставляет желать лучшего.
Если трактор активно эксплуатируется, то ежегодная установка нового глушителя может стать проблематичной. Поэтому владельцу зачастую приходит в голову мысль сделать самодельный глушитель на МТЗ. Однако перед изготовлением стоит изучить побольше информации по этому поводу. Ведь выхлопная система очень важна сразу по нескольким направления — снижение интенсивности и токсичности отработавших газов, уменьшение шума при работе.
Способы изготовления и материалы
Есть два основных варианта решения проблемы своими руками. От выбора зависит бюджет и время, затраченное на переделку:
- Покупка нового глушителя и его доработка;
- Изготовление самодельного элемента с нуля, с использованием обычной либо нержавеющей стали.
Не следует использовать в работе бывшие в употреблении компоненты. Зачастую их продают покрашенными и приведенными в товарный вид, в то время как под слоем краски скрывается прогар или же коррозия. На ухудшение состояния глушителя влияет каждый запуск трактора, поэтому нетрудно вообразить, какой станет деталь через пару лет эксплуатации. Так что не стоит рисковать, даже если продавец уверяет, что б/у незначительное.
Лучше рассмотреть возможность собственноручного изготовления из нержавеющей стали – такая деталь прослужит долго. Кроме того, вы самостоятельно можете контролировать качество используемых вами материалов и запчастей.
Глушитель на трактор своими руками
Предназначение глушителя состоят в том, чтобы рассеивать, разбивать, преломлять потоки звука, которые возникают из-за взрывов топливной смеси в камерах двигателя. Преломление обеспечивается с помощью перфорированных трубок внутри банки глушителя, а также:
- Отражающих платформ;
- Перегородок;
- Материала, изолирующего звуки;
- Камер различных размеров.
Газы двигаются по «лабиринту», благодаря чему к моменту их выхода звук остается минимальным.
Теперь о том, как можно сделать такую конструкцию самостоятельно. В первую очередь следует сказать, что можно повторить устройство родного глушителя от трактора. Но можно и добавить что-то свое.
Какие материалы понадобятся:
- Для банки — металлический лист толщиной от 1,5 до 2 миллиметров;
- 2 торцевые заглушки (можно сделать на заказ в токарной мастерской или своими руками);
- Трубы, толщина которых будет соответствовать трубам выхлопной системы трактора;
- Заранее продуманные внутренние перегородки (также выполняются индивидуально, например, на заказ у токаря, в соответствии с расчетами).
Первым делом отмеряют и отрезают нужный размер металлического листа, сгибают его, чтобы получить корпус банки. Затем подготовленные трубы перфорируют либо болгаркой, либо обычной дрелью (можно применять для отверстия сверла различных диаметров). После этого внутренняя конструкция из труб приваривается к отражателям и перегородкам. Свободные места можно заполнить, например, прокладкой из нержавеющих губок для мытья посуды.
Наружный корпус заваривается, ставятся заглушки с двух торцов. Остается приварить крепления, и можно ставить глушитель на трактор.
Если всё сделано верно, то звук на выходе будет почти таким же, как при родном глушителе, или чуть выше/ниже (зависит от индивидуальных особенностей конструкции). При этом деталь будет долговечной и надежной, соответствующей стандартам по громкости звука, принятым в государстве.
Переделка глушителя МТЗ
Зачастую в целях тюнинга, чтобы сделать звук выхлопа более приятным, внутрь глушителя устанавливается так называемый свисток. Это небольшая трубка с отверстиями, меняющими звучание мотора на более бархатистое и приятное для слуха. Очень важно правильно подобрать размер свистка и продумать конструкцию, так как если не соблюсти эти моменты, звук может, наоборот, стать визгливым и неприятным. Зачастую отверстия в свистке дополняют также лопастями.
Принцип работы всегда одинаковый, независимо от модели трактора. Выхлоп идет по системе под воздействием давления. Там, где установлен свисток, то есть уменьшен диаметр трубы, газами создаются различные звуки, от шипения до свиста. Как именно будет звучать свистулька, зависит в первую очередь от следующих двух факторов:
- Размеров запчасти;
- Точного места установки.
Готовые свистки в магазине обычно выпускаются четырех размеров. На трактор оптимально выбирать диаметр 43-57 мм (M или L). Длина варьируется от 7 до 12 см. Однако не составляет сложностей сделать запчасть и своими руками. Главное, чтобы оставался зазор в несколько миллиметров с каждой стороны при размещении свистка в трубу. Конкретных стандартов изготовления нет.
Помните, что любой тюнинг и иное вмешательство может ухудшить работу выхлопной системы, привести к закоксовке и т.д. Советуем обращаться за помощью к профессионалам. Сервис «Мастер глушителей» предоставляет услуги по диагностике и ремонту выхлопных систем уже несколько лет. Опытные специалисты помогут решить любую проблему в этом направлении.
Статья проверена Смирновым Денисом Борисовичем – руководителем компании «Мастер глушителей». Опыт работы в сфере ремонта глушителей - 25 лет (сложные случаи, проектирование выхлопных систем, изготовление глушителей по чертежам). Имеет массу технических наработок, обладает инновационным подходом – постоянно посещает тематические выставки и передает свой опыт другим сотрудникам.
Комментарии (0):
Комментировать