Как работает прямоточный выхлоп на мотоцикл?

23.09.2022

Владельцы мототехники не прекращают споры о том, нужен ли выхлоп-прямоток на мотоцикл. В основном рассматриваются такие вопросы – безопасно ли такое решение для байка, увеличится ли от этого мощность двигателя, не вредно ли это для мотора. Основная же причина, по которой задумываются о прямоточном глушителе, помимо повышения мощности, это стремление стать более заметным на дороге.

Что такое прямоток и как он работает

Обычный штатный глушитель предназначен для того, чтобы гасить звуковую волну, что достигается наличием внутри множества перегородок, как лабиринт. Проходя по нему, звук много раз отражается, рассеивается и в итоге выходит наружу уже значительно более тихим. Недостаток такой системы заключается в высоком сопротивлении: производительность мотора снижается, потому что камеры сгорания медленнее освобождаются от отработанной топливовоздушной смеси.

прямоток на мотоцикл

Таким образом, прямоток – глушитель, лишенный внутренних компонентов для гашения звука – позволяет увеличить потенциальную мощность двигателя. При этом звук на выходе будет значительно более громким и басистым, хотя глушение звука все равно присутствует. Конструкция включает в себя:

  • Труба с перфорацией. Идет вдоль всей банки, чтобы каждый конец выходил с одной из сторон.
  • Базальтовое волокно или другой термоустойчивый наполнитель.
  • Система, при выдувании удерживающая наполнитель на месте.

В результате звук выхлопа не такой громкий, как был бы без глушителя, но при этом сопротивление газов отсутствует. Наблюдается небольшое повышение производительности мотора за счет оптимизации скорости освобождения камер сгорания.

Как выбрать прямоточный выхлоп на мотоцикл

Некоторые предпочитают сделать прямоточный глушитель своими руками, но можно также купить и готовый вариант. При этом следует обращать внимание на такие факторы:

  • Материал изготовления. Наиболее распространены алюминиевые (красивые, легкие, но сильно греются), нержавеющие (прочные и тяжелые, сильный нагрев), титановые (красивые и не греются), карбоновый (не греются, красивые, легкие, однако весьма хрупкие). Разница существует также и в стоимости.
  • Диаметр трубы должен соответствовать выхлопной системе транспортного средства.
  • Желательно, чтобы устройство было совместимо со штатным креплением, а если такого подобрать не удалось, то крепление придется тоже поменять.
  • Габариты байка и его клиренс (просвет от дна мотоцикла до земли).
  • По итогу шум, издаваемый двигателем, не должен превышать нормативы, установленные по закону.

Конечно, установка прямотока обязательно привлечет внимание к технике и ее владельцу – звук будет слышно издалека. Надо отметить, что это повышает безопасность дорожного движения – зачастую люди и машины из-за слепой зоны просто не замечают компактные байки, что приводит к авариям. Но громкий шум позволит дать о себе знать заблаговременно.

За качественным тюнингом глушителя, установкой или заменой компонентов рекомендуем мотоциклистам обращаться в наш сервисный центр «Мастер глушителей». У нас за плечами многие годы работы с выхлопными системами автомобилей и мотоциклов, поэтому можем со спокойной совестью гарантировать качественное выполнение задач.

Комментарии (0):
Комментировать