Глушитель с гофрой: главные преимущества

18.11.2021

Гофра, или по-другому, сильфон — компонент выхлопной системы любого современного автомобиля. Эта мера призвана уменьшить шумы и трения, не дать вибрациями и колебаниям передаваться от двигателя к другим элементам автомобиля. Если бы все части выхлопной системы были связаны друг с другом жестко, без гофры, то колебания бы передавались вплоть до концевой трубы, из которого выводится выхлоп в окружающую среду. Находясь в салоне, водитель и пассажиры бы слышали громкие посторонние шумы. Также это провоцировало бы поломки авто.

Глушитель с гофрой

Гофра представляет собой гибкое соединение, установленное в выхлопной системе таким образом, чтобы связать части глушителя друг с другом. Благодаря отсутствию жестких соединений, вибрации и толчки от двигателя меньше передаются на остальные компоненты глушителя.

Компонент выхлопной системы

Гибкий элемент обычно состоит из непосредственно гофрированного сильфона, оплеток из проволоки снаружи и внутри, а также «колпачков» — оконечных втулок. Встречаются «усиленные» гофры — это означает, что внутри обмоток находится еще прочный гибкий шланг. Наконец, в продаже можно найти усовершенствованные конструкции, оснащенные, например, пружинными демпфирующими компенсаторами.

Почему на дизельных автомобилях лучше врезать гофру

Глушитель с гофрой лучше защищен от разрушения и воздействия факторов внешней среды. Особенно актуально это для дизельных авто. Раньше гофра на них не устанавливалась, а сейчас – ставится всегда. По мере износа дизеля мотор начинает работать более жестко. Без гофры владельцы сталкивались с такими проблемами:

  • Быстрый выход из строя выхлопной системы;
  • Появление трещин на трубах и на стенках глушителей;
  • Дребезжание внутренних перегородок.

Наиболее чувствительны к этому аспекту более старые модели авто: Mercedes-Benz Sprinter, Vaneo, Ford Transit.

Частая практика по установке гофры: список моделей авто

Гофры часто стоят в штатной системе автомобилей современного типа, выпускаемых заводами Форд, Skoda, Киа, Volkswagen, Lada (ВАЗ). Однако со временем они приходят в негодное состояние. На это влияет множество факторов, например:

  • Удары глушителя о препятствия при движении
  • Механические нагрузки от изгиба, растяжения или сжатия
    Это связано с тем, что в процессе езды выхлопная система всегда немного двигается. Располагая гофру, стараются избегать сильных углов изгиба, и как следствие, излишних напряжений.
  • Выход из строя подушек ДВС
  • Разрыв внутренней оплетки
    В связи с этим может возникнуть пробка на выходе, и выхлопная система будет закупорена. В результате авто либо вообще перестанет заводиться, либо будет делать это с трудом и работать нестабильно.
  • Срок эксплуатации более пяти лет
    Оригинал может прослужить и 8-10 лет, пока не проговорит или не разрушится от коррозии, однако свыше 5 лет гофра уже находится в зоне риска. Дольше служат усиленные гофры, но и они не вечны.

Почему на дизельных автомобилях лучше врезать гофру

Вышедшую из строя гофру можно вырезать, а на ее место приварить новую. Это выйдет значительно дешевле, чем покупать всю часть глушителя, в которой стоит гофра, целиком.

Почему иногда владельцы не решаются менять гофру?

Описываемые проблемы встречаются даже на Мерседесах GL с дизельными моторами. Однако владельцы зачастую не верят, что деталь, установленная на таком именитом заводе, может выйти из строя. Отказываются проверить гофру даже если есть все признаки ее износа или сгорания – звон перегородок глушителя, сильная вибрация.

Между тем, эксплуатация автомобиля с прогоревшей гофрой некомфортна и даже опасна для авто. Нельзя забывать, что эта запчасть находится в наиболее опасной зоне авто с постоянным агрессивным воздействием.

Чинить сломанную гофру смысла нет. Замена — лучшее решение проблемы. Это относительно недорого и не займет много времени.

Замена пружинных фланцев на гофры на Nissan, Subaru, Mitsubishi

В автомобилях перечисленных производителей обычно штатно устанавливаются гофры вместо пружинных фланцев. Пружинные фланцы — это тоже способ уменьшения вибраций и разделения жесткого соединения частей глушителя друг от друга, однако у него есть весомый минус: постепенно он «закисает» и перестает двигаться. Коррозия и вибрация быстро выводят его из строя, в результате чего он буквально рассыпается в труху.

Установка на это место гофры устраняет неисправность. Важно выбирать качественную и долговечную трехслойную гофру со слоем из нержавеющей стали с металлорукавом.

Стандартная замена гофр: модели авто

Распространена замена этого компонента на множестве моделей автомобилей, включая:

  • Лада Vesta;
  • Nissan;
  • Хендай;
  • Subaru;
  • Mitsubishi;
  • Опель.

Очень важно понимать, что для вварки нужно обращаться к профессионалам, только тогда новая запчасть прослужит долго.

Ни в коем случае нельзя выбирать гофру меньшего диаметра. Она быстро прогорит, поскольку скорость выхлопных газов в ней будет выше. При вварке труба всегда должна вставляться внутрь гофры. Многое зависит от качества самой детали, самая дешевая прослужит меньше всех.

В зависимости от модели автомобиля, замена компонента может требовать сложного и долго демонтажа, это еще одна причина воспользоваться услугами профессионалов. Не стоит экономить на стоимости самой гофры, а также на ее замене — если пренебречь этим, то впоследствии можно столкнуться с еще более дорогим и сложным ремонтом. Для качественной замены гофры обращайтесь к нам в сервис!

Комментарии (0):
Комментировать