19.11.2021
Повышенные шумы и вибрации автомобиля, заметные даже в салоне, могут быть признаком неисправностей выхлопной системы. Возможно, прогорела гофра глушителя — гибкое соединение, призванное уменьшить вибрации и колебания, которые неизбежны в тех случаях, когда компоненты системы соединены жестко. С данной проблемой сталкиваются практически все современные машины — Лада Веста, Калина, иномарки Ниссан, Митсубиси и пр., включая дизельный транспорт.
Основные причины, почему прогорает гофра глушителя
Распознать такую проблему можно по нескольким характерным симптомам: элемент плохо гасит вибрацию, снижается степень защиту других компонентов выхлопной системы. В салоне начинает пахнуть выхлопом — отработанный газ проникает через вентиляционные отверстия в кузове. Также из-за прорыва газа через негерметичные соединения появляются следы выхлопа рядом с автомобилем, что сразу заметно, например, на снегу.
Визуально владелец можно сразу заметить, что гофра провисла — это связано с тем, что вся нагрузка теперь приходится на ее оплетку из металла. Двигатель начинает трещать при запуске. Еще один неприятный аспект заключается в повышении токсичности отработанных газов.
Распространенные причины выхода гофры из строя:
- В процессе эксплуатации транспорта температура его выхлопных газов способна достигать +500 С. Несмотря на то, что гофра — достаточно прочный многослойный элемент, но и она не сможет вечно выдерживать такие условия. После пяти лет эксплуатации запчасть уже находится в зоне риска и в любой момент может прогореть.
- Механическое воздействие при ударе глушителем о бордюр или другое препятствие.
- Частое воздействие химических агрессивных веществ, таких как реагенты, которыми посыпают дорожное покрытие.
- Ослабленные механизмы, на которых крепится глушитель, или неисправности подушек силовой установки.
- Применение некачественного топлива с присадками. Это приводит к тому, что бензин, догорая, оказывается в системе выхлопа и постепенно разрушает ее компоненты.
Если гофра неисправна, то обычно ее заменяют. Это самое простое и быстрое решение. Секцию полностью вырезают, а затем вваривают новую. Лучше, если этим займется профессионал.
Фото прогоревших гофр
Последствия повреждения гофры
Если любой элемент выхлопной системы неисправен, то это отрицательно влияет на всю работу транспортного средства в целом. В частности, падает производительность двигателя внутреннего сгорания. Растет расход горючего. При этом глушитель наименее защищен среди всех остальных компонентов авто. Он постоянно сталкивается с влиянием внешней среды, подвергается коррозии. Из-за неисправной гофры он начинает подвергаться еще и постоянной вибрации, что еще быстрее приближает поломку и провоцирует громкие звуки.
Если гофра прогорела, то выхлопные газы начнут утекать еще до того, как поступят в каталитический нейтрализатор и резонатор. Это означает, что в окружающую среду отработанный газ попадет без какой-либо очистки, сильно загрязняя ее. Даже стоять рядом с таким авто опасно, так как можно вдохнуть ядовитые вещества. Помимо этого, газы начнут проникать и в салон, из-за чего ездить станет проблематично. Совсем рядом с гофрой расположены воздухозаборные каналы, поэтому попадание веществ в салон практически неизбежно.
Как заделать гофру?
Ремонт любой гофры глушителя, диаметром от 38 до 60 см, возможен только на время. Прогоревший компонент нужно менять. Но если новой детали нет, то существует способ быстро устранить неполадку, чтобы машина дотянула до момента посещения СТО.
Для этого используется высокотемпературный герметик. Последовательность действий:
- Покрыть гофру слоем герметика;
- Поверх герметика в несколько слоев намотать жестяную полосу, ее ширина должна соответствовать длине виброгасителя;
- При помощи хомутов закрепить жесть по центру и с концов;
- Дать герметику застыть в течение суток. После этого можно начинать ездить.
Такого ремонта хватит приблизительно на месяц или меньше. А если не использовать жесть, а только герметик, то не более чем на три дня. Поэтому нельзя затягивать с посещением автомастерской.
Стоит ли менять гофру самостоятельно
Не имея сварочного аппарата, других инструментов и соответствующих навыков, менять запчасть не рекомендуется. Есть вероятность, что ремонт окажется недолговечным, и тогда в скором времени снова придется покупать новую гофру и вваривать ее уже в автосервисе. Поговорка «скупой платит дважды» себя всегда оправдывает. Тем более, что ремонт в СТО обойдется во вполне посильную сумму, а по надежности значительно превзойдет самостоятельное вмешательство.
Заключение
Выпускная система — важная и нужная часть автомобиля, но, к сожалению, и самая уязвимая. Ее компоненты регулярно выходят из строя, какими бы качественными они ни были при выпуске с завода. Этому способствуют и внешние факторы окружающей среды, и постоянная высокая температура, и механические повреждения при движении. Гофра не является исключением, она может прогореть через несколько лет эксплуатации. Хорошая новость в том, что это поломку легко устранить. Приезжайте в наш сервис на ремонт или замену гофры глушителя, и наши специалисты быстро приведут транспортное средство в порядок.
Статья проверена Смирновым Денисом Борисовичем – руководителем компании «Мастер глушителей». Опыт работы в сфере ремонта глушителей - 25 лет (сложные случаи, проектирование выхлопных систем, изготовление глушителей по чертежам). Имеет массу технических наработок, обладает инновационным подходом – постоянно посещает тематические выставки и передает свой опыт другим сотрудникам.
Комментарии (0):
Комментировать