Замена гофры без сварки

05.12.2022

В качестве виброкомпенсатора, виброгасителя или сильфона гофра в выхлопной системе играет одну из ключевых ролей.

Ее основные задачи — это устранение вибрации, которая плохо сказывается на работе двигателя и снижение уровня шума в автосалоне. Одни из самых распространённых причин повреждения гофры — это езда по грунтовым дорогам, нагрузка во время работы двигателя или износ из-за действия химикатов зимой (другими словами, она может просто сгнить).

Как самостоятельно заменить гофру без сварки

Итак, мы конечно же не рекомендуем самостоятельно разбираться с устранением неисправностей гофры, но расскажем… чисто для расширения кругозора читателей, о самостоятельной замене гофры в выхлопной системе автомобиля без применения сварки.

Как поменять гофру без сварки? Крепеж гофры хомутами

Замена гофры без сварки может осуществляться при помощи хомутов. Этот метод является недорогим и не требует обращения на станцию технического обслуживания. Для того, чтобы установить новую гофру, необходимо снять старую, очистить и обработать место крепления хомутами, а затем установить новую и затянуть хомуты. Этот метод позволяет быстро и эффективно заменить гофру без использования сварки.

Как заменить гофру при использовании крепежа хомутами

Долговечен ли данный способ? Конечно же нет. Прибегать к подобному можно в случае, если, скажем у вам пробита труба глушителя, но в гараже завалялась гофра и вы можете кустарным методом, с помощью гофры и хомутов соединить части трубы глушителя. Временно! Пока не доберетесь до ближайшего сервиса (желательно нашего), где квалифицированные специалисты, произведут сварочные работы и гарантируют качество установки гофры глушителя или починят трубу. Поэтому будьте готовы к тому, что сварка гофры глушителя все равно потребуется в будущем.

Резьбовое соединение гофры глушителя

Резьбовое соединение — это способ установки гофры глушителя без использования сварки. Он основан на использовании резьбы и шайб для крепления запчасти к патрубку.

Для установки гофры при помощи резьбового соединения необходимо надеть новую гофру на патрубок и просверлить в нем от шести до восьми отверстий (диаметром приблизительно 4,2 мм). Отверстия должны быть расположены равномерно по всей площади патрубка. Затем необходимо создать резьбу в отверстиях на патрубке и на трубе, используя метчик М5. Отверстия и крепления необходимо смазать герметиком и закрепить граверными шайбами.

Резьбовое соединение может быть не столь надежно, как сварное, однако это более надежный способ установки гофры глушителя, чем хомутами. После установки необходимо провести пробную поездку и проверить надежность крепления. Если необходимо, можно затянуть шайбы для дополнительной фиксации.

Резьбовое соединение гофры глушителя

Одним из преимуществ резьбового соединения является то, что оно позволяет быстро и легко заменить гофру в случае повреждения или износа. Однако при первой же возможности все равно направляйтесь в сервис за профессиональной установкой гофры, с помощью сварки.

Крепление гофры глушителя герметиком

Если гофра глушителя автомобиля повреждена, и заменить ее невозможно, можно использовать высокотемпературный герметик для крепления детали. Этот способ включает в себя следующие шаги:

  1. Нанесение герметика на поврежденный виброгаситель;
  2. Создание жестяного листа, размерами соответствующего размеру гофры. Этот лист обернуть вокруг поврежденной детали, чтобы защитить ее от дополнительного повреждения;
  3. Закрепление жестяного листа хомутами или другими креплениями, чтобы удерживать его на месте.

Заметим еще раз, что ни один из перечисленных способов не является долгосрочным решением, и автовладельцу все равно потребуется заварить гофру. 

Способ: Крепление гофры глушителя герметиком

В любом случае, если вы заметили какие-то проблемы с виброгасителем, рекомендуем как можно скорее заделать гофру, безсварки или со сваркой, чтобы избежать негативного влияния на работу выхлопной системы и увеличения шума в салоне.

При замене гофры глушителя необходимо также проверить другие детали выхлопной системы, такие как катализатор, резонатор или глушитель. Эти детали также могут изнашиваться и находятся под большой нагрузкой, поэтому их необходимо периодически проверять и заменять при необходимости.

Заменить гофру в Санкт-Петербурге вы сможете в нашем сервисе.

Смирнов Денис Борисович – руководителем компании «Мастер глушителей».
Об эксперте

Статья проверена Смирновым Денисом Борисовичем – руководителем компании «Мастер глушителей». Опыт работы в сфере ремонта глушителей - 25 лет (сложные случаи, проектирование выхлопных систем, изготовление глушителей по чертежам). Имеет массу технических наработок, обладает инновационным подходом – постоянно посещает тематические выставки и передает свой опыт другим сотрудникам.

Комментарии (0):
Комментировать