Как обмануть лямбда зонд

30.10.2020

Для того, чтобы автомобиль дольше служил и реже требовал ремонта, в нем установлено множество разных электронных датчиков. Они отслеживают состояние разных систем автомобиля и сигнализируют, если обнаружена неполадка.

Лямбда зонд – датчик, относящийся к системе впрыска. Следит за наличием остаточного кислорода в выхлопе. Лямбда зонд устанавливается в выпускном коллекторе мотора и часто обозначается как λ-зонд. Предназначение этого устройства заключается в том, чтобы анализировать процент не сгоревшего кислорода в составе выхлопных газов. Когда датчик неисправен, то авто постоянно работает в аварийном режиме.

Поговорим об особенностях устройства и о том, как обойти лямбда зонд.

Лямбда зонд глушителя

Предназначение и принцип работы

Все современные производители авто по закону обязаны контролировать выбросы их продукцией вредных веществ. С целью заботы об экологии и устанавливаются такого рода электронные датчики. Каталитические конвекторы сжигают оксиды азота и углерода, прежде чем выпустить газы в окружающую среду; важный компонент этих агрегатов – λ-зонд.

Он анализирует состав продуктов сгорания топливно-воздушной смеси и отправляет результаты на ЭБУ (электронный блок управления). Далее компьютер регулирует баланс в работе двигателя внутреннего сгорания, корректируя состав топлива, подаваемый в следующем цикле.

Как обмануть лямбду – такой вопрос может возникнуть в случае поломки датчика. Зачастую он ломается одновременно с катализатором из-за некачественного бензина или плохого дорожного покрытия. Можно заменить деталь полностью, а можно установить обманку.

Особенности и принцип работы зонда:

  • В качестве основного рабочего элемента выступает базирующийся на диоксиде циркония твердый керамический электролит.
  • Данный элемент оснащен изготовленными из губчатой пластины электродами, а сверху покрыт оксидом натрия, дополненным еще несколькими компонентами для улучшения эксплуатационных свойств.
  • Бортовой компьютер определяет нужный состав смеси исходя из уровня напряжения.
  • В некоторых авто установлены сразу два кислородных датчика – один в каталитический конвертер, а другой на приемном патрубке либо непосредственно на коллекторе. Дополнительный второй зонд позволяет определять процент содержания воздуха в выходящем выхлопе.

Установка обманки лямбда зонда в СПб

Если λ-зонд или контроллер неисправны, пользователь увидит сообщение «Критическая ошибка». Кроме того, увеличится расход топлива. Выхлопные газы будут выраженного яркого цвета – белыми или черными, но не серыми, как должны быть. Ухудшится работа мотора – он будет с трудом тянуть не только под уклоном вверх, но и по прямой дороге.

Обман лямбда зонда осуществляется либо при помощи уже готовых покупных элементов, либо своими руками.

Какие обманки есть в продаже

Обманки лямбда-зонда

Установка готовых обманок – способ, позволяющий сэкономить время и силы. В магазинах можно найти следующие варианты:

  • Эмулятор катализатора (примерная цена 1500 рублей).
  • Угловая обманка (примерная цена 1400 рублей).
  • Обманка второго лямбда-зонда, оснащенная мини-катализатором из металла (примерная цена 1200 рублей).
  • Механическая без мини-катализатора. Подходит для старых автомобилей до 2001 г.в. (примерная цена 500 рублей).

Помимо этого, определенную небольшую сумму потребуется отдать за установку.

Виды обманов, которые можно сделать собственноручно

На различных форумах можно найти массу способов, которыми умельцы обходят проверку на содержание кислорода в выхлопных газах. Итак, перехитрить электронный блок управления машины можно такими методиками:

  • Перепрошивка контроллера. Изменить прошивку теоретически может каждый, если точно следовать инструкции к используемому для этого программному обеспечению. Однако специалист справится лучше и быстрее, и гарантированно не испортит оборудование. При помощи программы делают полное отключение кислородного датчика, в результате чего ошибка пропадает – блок управления берет от катализатора только самое верное значение. На качестве работы мотора данные манипуляции никак не отражаются.
  • Механический муляж. Примитивный способ, не требующий никаких вмешательств в электронные компоненты автомобиля. Необходимо найти втулку подходящего размера и формы и вставить ее между точкой крепления зонда и самим зондом. Желательно, чтобы втулка была из стали или другого металла, не подверженного влиянию высоких температур. Форма – цилиндр, пустой внутри. Изготовить его можно самостоятельно при наличии токарного станка или попросить какого-нибудь знакомого, работающего на заводе.
  • Электронный обман лямбда зонда. Своеобразный муляж, задача которого заключается в постоянной передаче на электронный блок управления хороших показателей содержания кислорода в выхлопе. Работает на базе программируемого процессора. Активнее всего этот способ используется в случае поломки дополнительного зонда, расположенного в катализаторе.

Для монтажа такого устройства потребуется паяльник, канифоль, олово, резистор на 1 Ом, конденсатор неполярного типа с емкостью 1 мкФ. Как правило, в электронных обманках присутствуют белый, черный и синий проводки. Перед началом установки обязательно нужно отключить «массу» от аккумулятора. Затем порвать провод синего цвета и монтировать резистор. Присоединить конденсатор к синему и белому проводкам (черный не пригодится). И установить устройство в удобном месте – например, под капотом или между передними сидениями.

Специалисты нашего сервиса «Мастер глушителей» разбираются во всех нюансах работы выхлопных систем. Вы можете обратиться к нам за установкой подходящего устройства для обхода ЭБУ, если возникла такая необходимость. Однако все же лучше при поломке осуществить замену датчика, поскольку это важный инструмент контроля выбросов в атмосферу.

Надеемся смогли помочь вам разобраться, что такое электронный лямбда зонд и как можно обмануть этот кислородный датчик. За подробной информацию по стоимости и процессе установки лямбда зонда обращайтесь к нашим специалистам. 

Комментарии (0):
Комментировать