Как поставить обманку на катализатор?

04.06.2021

В каждом новом автомобиле присутствует каталитический нейтрализатор (катализатор). Представляет собой устройство из сот, покрытых палладием и платиной. Предназначение у этой детали — экологическое, она обеспечивает быстрое окисление выхлопных газов, превращая их в безобидный пар плюс углекислый газ, который поглощается растениями. Качество получившегося в итоге газа контролирует специальный датчик кислорода.

Катализатор зачастую выходит из строя из-за низкокачественного бензина или неверной дозировки чистящих присадок. Тогда его обычно удаляют, поскольку новый обходится довольно дорого, а служит всего несколько лет.

Обманка на катализатор

Придуманная для «обхода» катализатора обманка позволяет свободно пользоваться автомобилем, даже если кат неисправен или удален. Обманка подает на датчик кислорода («лямбда зонд») сигнал, что состав выхлопных газов впорядке. Если этого не сделать, автомобиль будет пытаться отрегулировать топливную смесь в ту или иную сторону, в результате чего вырастет расход топлива и упадет мощность авто.

Обманка катализатора — разновидности

Под обманом кислородного зонда подразумевается принуждение его к показу нужных величин. Электронный блок управления автомобилем должен увидеть, что катализатор на месте и исправен. Выделяют две основных схемы решений такого рода:

  • Механические. Выглядит как втулка с небольшим катализатором или заглушка с отверстием для уменьшения пропускания газа. И то, и другое вкручивается взамен родной лямбды, после чего уже в этот компонент устанавливается датчик.
  • Электронные. Схема конденсатор + резистор или независимый блок с микроконтроллером. Обманка вместо катализатора первого варианта должна быть впаяна в разрыв контактов сенсора. Второй же вариант монтируется между колодкой и лямбда-зондом.

Датчики кислорода ставят в выпускную систему современных автомобилей, оснащенных инжекторной системой впрыска горючего. Встречаются системы с двумя зондами вместо одного — тогда датчики ставятся до и после ката, если один — то только после. В случае с двумя лямбдами один производит замеры содержания кислорода в выхлопе, куда он выходит сразу из цилиндров, а второй проверяет и корректирует результаты первого.

Как поставить обманку на катализатор?

Обманка на лямбду катализатора: как поставить

Определившись, какая лучше обманка, можно самостоятельно соорудить и поставить ее, при наличии подходящего инструмента. Два наиболее простых варианта — это электронный эмулятор с конденсатором и резистором, и механическая втулка.

Для производства механической втулки понадобится токарный станок по металлу, плашка, метчик, резцы разных видов, и также болванка из нержавеющей стали либо бронзы. Чтобы сделать электронный обманный механизм, необходимо подготовить конденсаторы емкостью от 1 до 5 мкФ, паяльник, резисторы от 100 кОм до 1 мОм, изоляцию, флюс, припой, эпоксидную смолу (возможна замена герметиком), а также какую-нибудь коробку для корпуса.

Изготовление ввертыша при наличии навыков работы со станком займет не более часа, с учетом пайки электроники.

Если вы приняли решение об установке обманки на катализатор в формате мини-катализатора, то будет уже сложнее. Особых навыков в сфере программирования и электроники требует создание автономного имитатора сигналов на основе микроконтроллера своими руками.

Установка механизма, обманывающего лямбда-зонд, позволит устранить ошибки Check Engine:

  • P0420-P0424 (катализатор)
  • P0430-P0434 (катализатор)
  • P0130-P0179 (лямбда)

Однако применять такой способ есть смысл исключительно на инжекторном авто с газобаллонным оборудованием поколения 1-3 без обратной связи. На бензиновом двигателе не рекомендуется затрагивать показатели верхнего лямбда-зонда, так как именно по этим показателям ЭБУ корректирует топливную смесь.

Обманка на лямбду катализатора

Если вы не знаете, как поставить обманку на катализатор и не имеете достаточно времени, чтобы в этом разбираться, то предлагаем обратиться в наш автосервис — «Мастер глушителей» профессионально занимается выхлопными системами и их компонентами. При необходимости осуществляем прошивку авто под Евро-2, удаление катализатора, установку пламегасителя и другие связанные с этим работы.

Смирнов Денис Борисович – руководителем компании «Мастер глушителей».
Об эксперте

Статья проверена Смирновым Денисом Борисовичем – руководителем компании «Мастер глушителей». Опыт работы в сфере ремонта глушителей - 25 лет (сложные случаи, проектирование выхлопных систем, изготовление глушителей по чертежам). Имеет массу технических наработок, обладает инновационным подходом – постоянно посещает тематические выставки и передает свой опыт другим сотрудникам.

Комментарии (0):
Комментировать