30.03.2021
С выходом новых моделей авто, производители интегрируют все большее количество лямбда-зондов (кислородных датчиков). Это нужно для контроля правильной работы двигателя, т.е. соответствия с экологическими стандартами. Встречаются автомобили с датчиками на каждом цилиндре и на каждом катализаторе. Если хотя бы один зонд неисправен, необходимо поменять лямбду, иначе машина не пройдет техосмотр, а также будет генерироваться неправильная топливно-воздушная смесь, что повлечет повреждения катализатора.
В каких случаях лучше заменить лямбду и обязательно ли это?
Основные признаки, свидетельствующие о необходимости поменять датчик кислорода:
- Горит индикатор Check Engine.
- Автомобиль не прошел тест на качество выхлопа.
- Транспортное средство дергается при движении;
- Снизилась мощность двигателя;
- Увеличился расход топлива автомобиля;
- Двигатель транспортного средства может работать в аварийном режиме.
Правильно работающие зонды помогают стабильному функционированию ДВС и автомобиля в целом. Датчики измеряют объем кислорода в выхлопных газах и передают информацию в электронный блок управления, который на основе этих данных регулирует состав топливно-воздушной смеси. Если зонд работает некорректно, с неисправностями, то автомобиль тоже будет работать хуже, и при этом нужно помнить, что также наносится вред экологии из-за грязных выхлопов.
Какие нюансы следует учесть при замене датчика кислорода?
Важно обращать внимание еще на пару моментов. Устройство может быть повреждено в результате утечки масла или антифриза. Необходимо устранить эту проблему, иначе, даже если поменять датчик кислорода, он снова выйдет из строя.
Всегда следите за индикаторами на приборной панели автомобиля — нельзя долго ездить со светящимся «чеком», это только усугубит проблему, и ремонт впоследствии обойдется дороже. Сразу обратитесь к специалисту на предмет выявления проблем с утечками в выхлопной системе или с вакуумными шлангами, поскольку не факт, что проблема именно в зонде.
Также, проводя снятие лямбда-зонда необходимо помнить, что лишь до 1996 года была возможность ставить на автомобили универсальные датчики, для более новых машин же требуются уже собственные уникальные устройства.
Как поменять датчик кислорода
Процедура демонтажа не относится к плановым ремонтным работам и обычно производится по необходимости; однако эксперты все же дают определенные рекомендации:
- планарные датчики лучше менять через каждые 160 000 км пробега;
- с подогревом — каждые 100 000 км;
- без подогрева — каждые 50 000 – 80 000 км.
Замена начинается с удаления защиты детали и обработки фиксирующей гайки WD-40 или аналогичным составом. Двигатель не должен быть перегрет во избежание расширения коллектора. Порядок установки:
- Используя отвертку, отсоединить разъемы каждого провода;
- Специальным ключом с прорезью открутить и снять зонд (если не откручивается, резьбу можно смазать WD-40, но аккуратно, чтобы состав не попал на другие запчасти);
- Установить новый датчик, постаравшись избежать перекосов, затянуть крепление;
- Заново подключить разъемы и поставить защиту;
- Если осуществляется также замена 2 лямбда-зонда, то проделать то же самое со вторым устройством (их может быть два или больше).
После этого необходимо проверить работоспособность системы. На приборной панели не должны отображаться ошибки, двигатель должен работать стабильно. Также важно убедиться, что связь новой запчасти с контроллером двигателя осуществляется правильно. Для этого запускаются разные типы вождения, заложенные производителем авто. Если никаких проблем не появилось, значит, процедура проведена успешно.
Достаточно часто встречаются случаи, когда автомабелист поменял лямбда-зонд самостоятельно, а нужного результата это не дало. Поэтому мы всегда рекомендуем обращаться к профессионалам в специализированный автосервис. Мастера нашего автосервиса могут оперативно и качественно заменить датчик кислорода, чтобы ваш автомобиль всегда работал так, как после схода с конвейера. Не тяните если появились проблемы, ведь известен принцип — чем раньше они выявлена поломка — тем проще и дешевле её устранить. Если вам требуется заменить лямбда-зонд в Санкт-Петербурге — звоните нам по указанному на сайте номеру.
Статья проверена Смирновым Денисом Борисовичем – руководителем компании «Мастер глушителей». Опыт работы в сфере ремонта глушителей - 25 лет (сложные случаи, проектирование выхлопных систем, изготовление глушителей по чертежам). Имеет массу технических наработок, обладает инновационным подходом – постоянно посещает тематические выставки и передает свой опыт другим сотрудникам.
Комментарии (0):
Комментировать