Стандарт Евро 6

20.10.2021

В странах Европейского Союза запрещается производство и продажа транспортных средств, не соответствующих экологическим нормотивам, стандарту Евро-6, подразумевающему строгие требования к содержанию вредных веществ в выхлопных газах и внушительные штрафы за несоблюдение правил.

Первые признаки заботы об экологичности авто появились в 1988 году. Начиная с 1993, внедряются стандарты «Евро», которые обновляются в среднем каждые 4-5 лет. С каждым разом регламент становится всё более строгим, добавляются новые факторы отслеживания: содержание в выхлопе твердых частиц, дымность и пр.

Стандарт Евро 6

Требования Евро-6

Особенности экологического стандарта Евро-6 и его ключевые отличия от предшественников (Евро-5, Евро-4):

  • Требования направлены главным образом на дизельные двигатели. Для бензиновых нормы оставлены неизменными.
  • Уменьшен порог содержания оксидов азота (NOx) с 2 до 0,4 г/кВт-ч.
  • Уменьшен порог содержания твердых частиц (PM) с 0,02 до 0,01 г/кВт-ч.
  • Уменьшен порог содержания остаточных углеводородов (HC) с 0,46 до 0,13 г/кВт-ч.
  • Двигатель должен отвечать данным требованиям на протяжении 700 000 км пробега или 7 лет с даты выпуска.

Экологами доказано, что оксиды азота в несколько раз опаснее, чем угарный газ. Они взаимодействуют с углеводородами, в результате чего формируются токсичные канцерогенные связи, что провоцирует выпадение кислотных дождей и фотохимический смог.

Крупным производителям грузовой техники, спецтехники, автобусов (Volvo, Scania, DAF, Iveco и пр.) пришлось вложить существенный средства, чтобы переоборудовать производство и выпустить новые модели, отвечающие нормативам.

Как добились нейтрализации оксидов азота

В целях соответствия стандарту Евро-6 и снижения вреда для окружающей среды конструкторам пришлось серьезно подумать над проблемой нейтрализации оксидов азота в выхлопных газах. Основные наработки для этой цели:

  • Усовершенствование сажевых фильтров.
  • Система селективной каталитической нейтрализации с впрыском реагента (32,5-процентным раствором мочевины).
  • Схема рециркуляции выхлопных газов.

Так, Mercedes-Benz в двигателях серии BlueEfficiency применяет две последних методики. Система предусматривает впрыск в поток отработанных газов определенного объема жидкости AdBlue при наличии пентаоксида ванадия, играющего роль катализатора. В итоге опасные оксиды азота распадаются на безопасные воду и азот. Эта технология, помимо прочего, еще и снижает расход топлива. Нововведения также позволяют мотору работать и соляркой, имеющей повышенное содержание серы. В России, где качество топлива не везде высокое, это важно.

Недостатки Евро-6 для владельцев транспорта

Обслуживание автомобилей, отвечающих стандарту, установка на них вспомогательного оборудования – всё это сопряжено с увеличением расходов и некоторыми неудобствами. К примеру, нужно примерять реагент AdBlue, а для него устанавливается специальная емкость, по мере расхода необходимо пополнять запасы, а также реагент замерзает при температуре ниже -11.

Внедрение экологического стандарта повлекло за собой массовый отказ от дизельных легковых авто в пользу электромобилей и гибридов. Подобное решение поощряется властями — например, во Франции полагается субсидия 10 000 евро автовладельцам, решившим совершить такую замену, в Англии — 2000 фунтов. А против несогласных, наоборот, разрабатываются санкции.

Ситуация несколько парадоксальная, ведь всего 20-25 лет назад в Европе, напротив, пропагандировали покупку дизельных легковых авто, как наиболее экологичных. В итоге к 2015 году во Франции, Британии, Испании доля таких машин была в районе 50-80%. Что касается рынка крупной техники, за него можно не переживать, так как дизелю пока нет достойной альтернативы.

Стандарты выхлопных газов

Что дальше?

В 2025 году ожидается принятие нормативов Евро-7, которые, как опасаются, могут поставить крест на машинах, оснащенных двигателями внутреннего сгорания — производителям придется выпускать только электромобили и гибридные авто.

Хильдегард Мюллер, президент Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), заявила, что есть основания предполагать фактический запрет использования ДВС из-за слишком строгих ограничений по выбросам. Соответствуя этим ограничениям, двигатели уже не будут конкурентоспособными, а значит, не будет и смысла их выпускать.

Заключение

Несмотря на неутешительные прогнозы, на текущие момент автомобили с ДВС — самый популярный тип транспортных средств. Снизить вредность и шумность выхлопа можно путем усовершенствования выхлопной системы. Профессионалы из «Мастер глушителей» помогут с диагностикой, ремонтом и тюнингом выхлопных систем на любом виде авто- или мототехники.

Смирнов Денис Борисович – руководителем компании «Мастер глушителей».
Об эксперте

Статья проверена Смирновым Денисом Борисовичем – руководителем компании «Мастер глушителей». Опыт работы в сфере ремонта глушителей - 25 лет (сложные случаи, проектирование выхлопных систем, изготовление глушителей по чертежам). Имеет массу технических наработок, обладает инновационным подходом – постоянно посещает тематические выставки и передает свой опыт другим сотрудникам.

Комментарии (0):
Комментировать