01.04.2022
Если автомобиль начать «дымить», то есть повалил белый выхлоп из глушителя, это может как свидетельствовать о поломке, так и быть абсолютно нормальным явлением. Предлагаем ознакомиться со статьей, чтобы понять, стоит ли переживать в вашем случае, провести ремонт или профилактику, или же поводов для беспокойства нет.
Возможные причины
Пять основных причин, по которым может возникнуть описываемая ситуация:
Конденсат
В прохладном климате такой явление, как конденсация, весьма распространено. Когда горячие отработанные газы зимой соприкасаются с холодным воздухом на улице, то они конденсируются, и из трубы валит белый пар, напоминающие внешне дым.
Волноваться не о чем, если в дополнение к этому вы не замечаете других проблем с машиной. После того, как вы проедете некоторое расстояние, дым пропадет.
Обычно конденсат вызывает беспокойство у людей, которые долго жили в теплом климате, а потом приехали в холодный. В наших же российских широтах водители к этому в основном привыкли.
Утечка в уплотнении клапана либо поршневом кольце
При нарушении герметичности в этих элементах может образовываться уже не пар, а настоящий белый дым:
- Вышедшие из строя уплотнения либо кольца провоцируют утечку масла;
- Оно попадает в камеру сгорания, смешивается с топливом и горит;
- На выходе образуется белый дым, который также может иметь слегка голубоватый оттенок.
Необходимо ехать в автомастерскую, потому что длительная эксплуатация авто с такими симптомами чревата серьезными поломками. Если хотите самостоятельно устранить неполадку, то помните главное правило — при работающем моторе никогда не снимайте крышку топливного бака, это приведет к существенным ожогам, поскольку крышка в процессе работы двигателя очень горячая.
Когда машина остынет, определите уровень охлаждающей жидкости внутри бака. Если он соответствует норме, проверьте давление в охлаждающей системе. Это поможет определить место утечки.
Утечка охлаждающей жидкости
В случае, когда дым заметен главным образом во время набора скорости или при хорошо прогретом моторе, на высоких оборотах, вполне вероятна внутренняя утечка охладителя. У этой проблемы есть еще один признак — характерный сладковатый запах в воздухе от выходящего белого выхлопа из глушителя бензинового авто.
Наиболее часто встречаются такие причины поломки:
- Трещина в ГБЦ (головке блока цилиндров);
- Трещина в блоке двигателя;
- Нехватка охлаждающей жидкости;
- Изношенные сальники.
Даже маленькая трещина способа привести к серьезной утечке, в результате чего масло в двигателе загрязняется. Именно поэтому возникает белый дым, этому способствует химическая реакция между моторным маслом и охладителем. Причем даже совсем малое количество охлаждающей жидкости в камере сгорания приводит к появлению дыма.
А в ситуации, когда не хватает антифриза в системе, происходит перегрев двигателя, поломка прокладки ГБЦ, и опять же — нарушение герметичности. Всегда следите за уровнем жидкости в бачке, чтобы замедлить износ двигателя и предотвратить серьезные поломки.
Проблемы с синхронизацией топливного насоса (актуально для дизельных авто)
Синхронизация между временем и давлением в насосе должна быть максимально точной. В противном случае мотор будет функционировать на повышенных скоростях, топливо не сможет полноценно сгорать, вот почему из выхлопной трубы с большой вероятностью будут выходить клубы белого или серого дыма.
Неисправность форсунки
Белый выхлоп из глушителя бензинового двигателя может образовываться, если форсунка застряла в положении «открыто», и слишком больше количество горючего проходит в камеру сгорания.
Обычно в таких случаях меняют форсунку. Есть одна сложность — в определении того, какая именно форсунка сломалась. Но, поскольку эта запчасть обычно стоит недорого, то их заменяют сразу все.
Некачественный бензин
Плохое топливо со сторонними примесями встречается на сомнительных заправках и стоит дешевле нормального, поэтому зачастую водители хотят сэкономить. Результат предсказуем.
- Если в бензине содержится много воды, то в зимний период она может просто замерзнуть, из-за чего сетка топливного фильтра «запечатается»;
- В некачественном горючем бывает много серы. Попадая в камеру сгорания, сера становится оксидом серы, а потом, при смешивании с паром, серной кислотой. Нет нужды пояснять, как опасно это для двигателя;
- В плохом бензине никто не контролирует октановое число, поэтому детонация может быть разрушительной;
- Из-за спиртов и эфиров возникают воздушные пробки на пути движения топлива;
- Если в топливе содержатся ароматические углеводы и токсичный бензол, появляется нагар, разъедающий пластиковые и резиновые части.
Вот почему предельно важно заправляться только качественным топливом на проверенных заправках. Попытка сэкономить приведет к еще большим затратам на ремонт.
По любым проблемами, связанным с выхлопными системами автомобилей, мотоциклов, спецтехники, обращайтесь в сервисный центр «Мастер глушителей». Мы имеем огромный опыт и гарантированно быстро и качественно осуществим ремонт.
Статья проверена Смирновым Денисом Борисовичем – руководителем компании «Мастер глушителей». Опыт работы в сфере ремонта глушителей - 25 лет (сложные случаи, проектирование выхлопных систем, изготовление глушителей по чертежам). Имеет массу технических наработок, обладает инновационным подходом – постоянно посещает тематические выставки и передает свой опыт другим сотрудникам.
Комментарии (0):
Комментировать