Белый дым из глушителя

01.04.2022

Если автомобиль начать «дымить», то есть повалил белый выхлоп из глушителя, это может как свидетельствовать о поломке, так и быть абсолютно нормальным явлением. Предлагаем ознакомиться со статьей, чтобы понять, стоит ли переживать в вашем случае, провести ремонт или профилактику, или же поводов для беспокойства нет.

Возможные причины

Пять основных причин, по которым может возникнуть описываемая ситуация:

Конденсат

В прохладном климате такой явление, как конденсация, весьма распространено. Когда горячие отработанные газы зимой соприкасаются с холодным воздухом на улице, то они конденсируются, и из трубы валит белый пар, напоминающие внешне дым.

Волноваться не о чем, если в дополнение к этому вы не замечаете других проблем с машиной. После того, как вы проедете некоторое расстояние, дым пропадет.

Конденсат

Обычно конденсат вызывает беспокойство у людей, которые долго жили в теплом климате, а потом приехали в холодный. В наших же российских широтах водители к этому в основном привыкли.

Утечка в уплотнении клапана либо поршневом кольце

При нарушении герметичности в этих элементах может образовываться уже не пар, а настоящий белый дым:

  • Вышедшие из строя уплотнения либо кольца провоцируют утечку масла;
  • Оно попадает в камеру сгорания, смешивается с топливом и горит;
  • На выходе образуется белый дым, который также может иметь слегка голубоватый оттенок.

Необходимо ехать в автомастерскую, потому что длительная эксплуатация авто с такими симптомами чревата серьезными поломками. Если хотите самостоятельно устранить неполадку, то помните главное правило — при работающем моторе никогда не снимайте крышку топливного бака, это приведет к существенным ожогам, поскольку крышка в процессе работы двигателя очень горячая.

Утечка в уплотнении клапана либо поршневом кольце

Когда машина остынет, определите уровень охлаждающей жидкости внутри бака. Если он соответствует норме, проверьте давление в охлаждающей системе. Это поможет определить место утечки.

Утечка охлаждающей жидкости

В случае, когда дым заметен главным образом во время набора скорости или при хорошо прогретом моторе, на высоких оборотах, вполне вероятна внутренняя утечка охладителя. У этой проблемы есть еще один признак — характерный сладковатый запах в воздухе от выходящего белого выхлопа из глушителя бензинового авто.

Наиболее часто встречаются такие причины поломки:

  • Трещина в ГБЦ (головке блока цилиндров);
  • Трещина в блоке двигателя;
  • Нехватка охлаждающей жидкости;
  • Изношенные сальники.

Даже маленькая трещина способа привести к серьезной утечке, в результате чего масло в двигателе загрязняется. Именно поэтому возникает белый дым, этому способствует химическая реакция между моторным маслом и охладителем. Причем даже совсем малое количество охлаждающей жидкости в камере сгорания приводит к появлению дыма.

Утечка охлаждающей жидкости

А в ситуации, когда не хватает антифриза в системе, происходит перегрев двигателя, поломка прокладки ГБЦ, и опять же — нарушение герметичности. Всегда следите за уровнем жидкости в бачке, чтобы замедлить износ двигателя и предотвратить серьезные поломки.

Проблемы с синхронизацией топливного насоса (актуально для дизельных авто)

Синхронизация между временем и давлением в насосе должна быть максимально точной. В противном случае мотор будет функционировать на повышенных скоростях, топливо не сможет полноценно сгорать, вот почему из выхлопной трубы с большой вероятностью будут выходить клубы белого или серого дыма.

Проблемы с синхронизацией топливного насоса

Неисправность форсунки

Белый выхлоп из глушителя бензинового двигателя может образовываться, если форсунка застряла в положении «открыто», и слишком больше количество горючего проходит в камеру сгорания.

Обычно в таких случаях меняют форсунку. Есть одна сложность — в определении того, какая именно форсунка сломалась. Но, поскольку эта запчасть обычно стоит недорого, то их заменяют сразу все.

Неисправность форсунки

Некачественный бензин

Плохое топливо со сторонними примесями встречается на сомнительных заправках и стоит дешевле нормального, поэтому зачастую водители хотят сэкономить. Результат предсказуем.

Некачественный бензин

  • Если в бензине содержится много воды, то в зимний период она может просто замерзнуть, из-за чего сетка топливного фильтра «запечатается»;
  • В некачественном горючем бывает много серы. Попадая в камеру сгорания, сера становится оксидом серы, а потом, при смешивании с паром, серной кислотой. Нет нужды пояснять, как опасно это для двигателя;
  • В плохом бензине никто не контролирует октановое число, поэтому детонация может быть разрушительной;
  • Из-за спиртов и эфиров возникают воздушные пробки на пути движения топлива;
  • Если в топливе содержатся ароматические углеводы и токсичный бензол, появляется нагар, разъедающий пластиковые и резиновые части.

Вот почему предельно важно заправляться только качественным топливом на проверенных заправках. Попытка сэкономить приведет к еще большим затратам на ремонт.

По любым проблемами, связанным с выхлопными системами автомобилей, мотоциклов, спецтехники, обращайтесь в сервисный центр «Мастер глушителей». Мы имеем огромный опыт и гарантированно быстро и качественно осуществим ремонт.

Смирнов Денис Борисович – руководителем компании «Мастер глушителей».
Об эксперте

Статья проверена Смирновым Денисом Борисовичем – руководителем компании «Мастер глушителей». Опыт работы в сфере ремонта глушителей - 25 лет (сложные случаи, проектирование выхлопных систем, изготовление глушителей по чертежам). Имеет массу технических наработок, обладает инновационным подходом – постоянно посещает тематические выставки и передает свой опыт другим сотрудникам.

Комментарии (0):
Комментировать