05.10.2020
Крепление глушителя – важный элемент, влияющий на качество, безопасность и бесшумность работы выхлопной системы автомобиля. Крепежи могут иметь различную форму и конфигурацию, также они различаются по используемому в производстве материалу.
Рассмотрим основные виды креплений, используемых на автомобилях.
Крепления частей глушителя между собой
- Фланцевые крепление — два фланца, между которыми находится прокладка.
Как пример выхода из строя фланцевого соединения можно привести распространённую ситуацию с автомобилями фирмы Nissan — их фланцы выходят из строя быстрее чем части глушителя. Это происходит из-за того, что деталь выполняется из штампованного металла, на который реагенты оказывают большее воздействие. Ремонт соединения выполняется двумя способами: подбор аналогичных фланцев; замена на вставку (кусок трубы).
- Крепление частей выхлопной системы «Труба в трубу» — трубы глушителя вставляются друг в друга и фиксируются хомутом (в основном встречается на отечественных авто).
- Крепление соединительной муфтой — деталь надевается сверху труб и затягивается. Если говорить о поломках, то, в основном, муфта выходит из строя раньше остальных деталей системы выхлопа. Распространено на Volkswagen и Shkoda.
Из статьи вы узнаете об особенностях крепежа глушителя на разных автомобилях и о том, можно ли самостоятельно заменить его в случае износа.
- Специфические крепления: пружинные фланцы и «розочки» разных размеров.
В пружинных фланцах используются специальные кольца, на которых происходит скольжение и гашение вибрации. Встречается на Nissan и Subaru. Ремонт осуществляется двумя способами — либо ставятся ремонтные пружинные фланцы, либо вместо соединения вваривается гофра.
В розочках — жесткое крепление, чаще всего с одной стороны развальцованная труба, а с другой стороны «грибок».
Крепление глушителя к кузову автомобиля
- Через резиновую муфту при помощи штырей — самый распространенный способ крепления на авто импортного производства.
- Также через резиновую муфту, но при помощи крючков – чаще всего на отечественных авто (ВАЗ старых моделей).
- Специфические крепления — в основном на французских автомобилях — резинка закрепленная в специальную обойму (большой сайлентблок) — очень дорогое крепление и часто выходит из строя при монтаже демонтаже.
Какие поломки встречаются
- Порвалась сама резинка
- Вышло из строя крепление к глушителю
- Вышло из строя крепление к кузову автомобиля
При любом из трёх случаев возрастает нагрузка на другие крепежи, глушитель висит неравномерно и это может привести к поломке выхлопной системы.
На некоторых моделях автомобилей есть характерные поломки креплений, например:
На Reno чаще всего выходит из строя крепление, которое приварено к выхлопной системе – из-за того, что они сделаны не из целикового прутка стали, а из трубки и они подвергаются коррозии не только снаружи, но и внутри.
На автомобилях FORD, хоть сами крепления и сделаны из целикового прутка, но при сварке используются присадки, которые в условиях соленой зимы начинают сильно коррозировать и крепеж отваливается от глушителя.
На автомобилях ВАЗ старых моделей чаще всего рвутся сами резинки, которые были поменяны с заводских на некачественные неоригинальные.
Резинки, по большей части, выходят из строя по причине старения или из-за производства из второсортных материалов.
Крепления, находящиеся на кузове автомобиля,в основном выходят из строя от коррозии самого кузова и отламываются вместе с его частью.
Особенности замены или ремонта резиновых крепежей для разных типов авто:
На Рено приходится удалять штатные детали и изготавливать новое из прутка:
- Удаляем остатки старого изделия;
- Берем пруток подходящего диаметра и изгибаем его под нужные углы при помощи тисков и молотка;
- Привариваем новый крючок на место;
- Надеваем резиновое крепление.
Аналогичный процесс с автомобилями Форд
Иногда используем часть штатной детали, когда она в хорошем состоянии.
Для смены самих резинок требуется: новое изделие; ВД40 или другая жидкая смазка для облегчения демонтажа; монтировка или большая отвертка; и, возможно, потребуется молоток.
Для облегчения процесса ремонта на автомобилях ВАЗ мы используем специальный крючок. А если такого крючка нет, возможно использовать отвертку или пассатижи.
Перед приобретением новых резинок обязательно обращайте внимание на конструкторский номер! Каждому автомобилю соответствует своё изделие.
Мастера нашего автосервиса в Санкт-Петербурге осуществляют профессиональный ремонт или замену любых частей для выхлопных систем по разумным ценам. Гарантируем высокое качество выполнения работ, а также их оперативность. Позвоните, чтобы записаться на диагностику на ближайшее время. Все резиновые крепежи и вспомогательные детали есть у нас в наличии.
Статья проверена Смирновым Денисом Борисовичем – руководителем компании «Мастер глушителей». Опыт работы в сфере ремонта глушителей - 25 лет (сложные случаи, проектирование выхлопных систем, изготовление глушителей по чертежам). Имеет массу технических наработок, обладает инновационным подходом – постоянно посещает тематические выставки и передает свой опыт другим сотрудникам.
Комментарии (0):
Комментировать