Крепление глушителя

05.10.2020

Крепление глушителя – важный элемент, влияющий на качество, безопасность и бесшумность работы выхлопной системы автомобиля. Крепежи могут иметь различную форму и конфигурацию, также они различаются по используемому в производстве материалу.

Рассмотрим основные виды креплений, используемых на автомобилях.

Крепления частей глушителя между собой

  1. Фланцевые крепление —  два фланца, между которыми находится прокладка.

    Как пример выхода из строя фланцевого соединения можно привести распространённую ситуацию с автомобилями фирмы Nissan — их фланцы выходят из строя быстрее чем части глушителя. Это происходит из-за того, что деталь выполняется из штампованного металла, на который реагенты оказывают большее воздействие. Ремонт соединения выполняется двумя способами: подбор аналогичных фланцев; замена на вставку (кусок трубы).

    Фланцевое крепление

  2. Крепление частей выхлопной системы «Труба в трубу» — трубы глушителя вставляются друг в друга и фиксируются хомутом (в основном встречается на отечественных авто).

    Крепление труба в трубу

  3. Крепление соединительной муфтой — деталь надевается сверху труб и затягивается. Если говорить о поломках, то, в основном, муфта выходит из строя раньше остальных деталей системы выхлопа. Распространено на Volkswagen и Shkoda.

    Крепление муфтойИз статьи вы узнаете об особенностях крепежа глушителя на разных автомобилях и о том, можно ли самостоятельно заменить его в случае износа.

  4. Специфические крепления: пружинные фланцы и «розочки» разных размеров.

    Крепление розочка

  5. В пружинных фланцах используются специальные кольца, на которых происходит скольжение и гашение вибрации. Встречается на Nissan и Subaru. Ремонт осуществляется двумя способами — либо ставятся ремонтные пружинные фланцы, либо вместо соединения вваривается гофра.

    В розочках — жесткое крепление, чаще всего с одной стороны развальцованная труба, а с другой стороны «грибок».

    Грибок

 

Крепление глушителя к кузову автомобиля

  1. Через резиновую муфту при помощи штырей — самый распространенный способ крепления на авто импортного производства.
  2. Также через резиновую муфту, но при помощи крючков – чаще всего на отечественных авто (ВАЗ старых моделей).
  3. Специфические крепления — в основном на французских автомобилях — резинка закрепленная в специальную обойму (большой сайлентблок) — очень дорогое крепление и часто выходит из строя при монтаже демонтаже.

 

Какие поломки встречаются

Порвалась резинка глушителя

  1. Порвалась сама резинка
  2. Вышло из строя крепление к глушителю
  3. Вышло из строя крепление к кузову автомобиля

При любом из трёх случаев возрастает нагрузка на другие крепежи, глушитель висит неравномерно и это может привести к поломке выхлопной системы.

На некоторых моделях автомобилей есть характерные поломки креплений, например:

На Reno чаще всего выходит из строя крепление, которое приварено к выхлопной системе – из-за того, что они сделаны не из целикового прутка стали, а из трубки и они подвергаются коррозии не только снаружи, но и внутри.

На автомобилях FORD, хоть сами крепления и сделаны из целикового прутка, но при сварке используются присадки, которые в условиях соленой зимы начинают сильно коррозировать и крепеж отваливается от глушителя.

На автомобилях ВАЗ старых моделей чаще всего рвутся сами резинки, которые были поменяны с заводских на некачественные неоригинальные.

Резинки, по большей части, выходят из строя по причине старения или из-за производства из второсортных материалов.

Крепления, находящиеся на кузове автомобиля,в основном выходят из строя от коррозии самого кузова и отламываются вместе с его частью.

Особенности замены или ремонта резиновых крепежей для разных типов авто:

На Рено приходится удалять штатные детали и изготавливать новое из прутка:

  1. Удаляем остатки старого изделия;
  2. Берем пруток подходящего диаметра и изгибаем его под нужные углы при помощи тисков и молотка;
  3. Привариваем новый крючок на место;
  4. Надеваем резиновое крепление.

Аналогичный процесс с автомобилями Форд

Иногда используем часть штатной детали, когда она в хорошем состоянии.

Для смены самих резинок требуется: новое изделие; ВД40 или другая жидкая смазка для облегчения демонтажа; монтировка или большая отвертка; и, возможно, потребуется молоток.

Для облегчения процесса ремонта на автомобилях ВАЗ мы используем специальный крючок. А если такого крючка нет, возможно использовать отвертку или пассатижи.

Перед приобретением новых резинок обязательно обращайте внимание на конструкторский номер! Каждому автомобилю соответствует своё изделие.

Мастера нашего автосервиса в Санкт-Петербурге осуществляют профессиональный ремонт или замену любых частей для выхлопных систем по разумным ценам. Гарантируем высокое качество выполнения работ, а также их оперативность. Позвоните, чтобы записаться на диагностику на ближайшее время. Все резиновые крепежи и вспомогательные детали есть у нас в наличии.

Комментарии (0):
Комментировать