Огонь из выхлопа

21.10.2022

Иногда на профессиональных гонках, а реже и у обычных автомобилей в городе можно увидеть такое явление, как резкий хлопок и выброс огня из выхлопной трубы. Выглядит завораживающе. Многие автолюбители «загораются» идеей сделать огненный выхлоп и себе. Разберемся, откуда берется пламя и как можно добиться такого эффекта.

Что означает пламя из глушителя и каким оно бывает?

Когда в выхлопной системе раздается хлопок – это значит, что топливная смесь не сгорела в предназначенной для этого камере, и сдетонировала на выходе. Такое бывает в случаях, когда свеча зажигания не смогла поджечь ТВС. В выхлопной системе вследствие высокого нагрева происходит воспламенение, взрыв и выраженный хлопок.

огонь из выхлопа автомобиля

Что касается огня из выхлопа, выделяют две его разновидности:

  • Преднамеренный – появляется в результате целенаправленной доработки системы своими руками.
  • Произвольный – появляется по причине неполадок двигателя машины.

Однозначно выхлоп пламени не может появиться на штатной заводской выхлопной системе. В ней установлен стандартный глушитель, а также каталитический нейтрализатор, которые гасят детонацию ТВС, так что наружу выходит исключительно звук. Что касается огня, такое возможно только на прямотоке.

Требования к машине

Не на каждой машине можно добиться эффекта огненного выхлопа. Вот пара основных условий и требований к авто:

  • На автомобилях с дизельным двигателем это невозможно по умолчанию. В бензиновом двигателе ТВС сжимается, затем зажигается искрой при помощи свечи. В дизеле – есть поршень, который сжимает воздух, температура которого начинает повышаться, и в уже сжатый воздух поступает солярка. Горючее возгорается именно от нагретого воздуха. В системе с бензиновым двигателем можно добавить вспомогательные элементы выхлопной трубы, которые отвечают за поджигание.
  • Как уже говорилось, с непрямоточным глушителем ничего не получится – бензин не попадет в выхлопную трубу. Если все же стоит цель как сделать огонь из выхлопа на ВАЗ или другой марки, то придется задуматься об установке дополнительного впрыска ТВС.

Конечно, до начала работ нужно убедиться, что автомобиль находится полностью в исправном состоянии. Ведь в непосредственной близости с машиной будет открытый огонь – неисправности, например, электропитания могут спровоцировать катастрофу.

Огненный выхлоп

Способы сделать огненный выхлоп

«Язык дракона»

Распространен такой способ, как «язык дракона» – специальное приспособление, позволяющее добиться нужного эффекта. Оно поджигает в прямотоке порции ТВС. Для этого вкручивают свечу в глушитель, а несложный генератор импульсов подает на нее искру. Когда устройство активируется, напряжение на заводской катушке зажигания временно выключается, топливо не поджигается в цилиндрах и в исходном виде поступает в выпускной тракт, тогда как по нормам туда должны поступать уже отработанные газы. Попав в глушитель, смесь загорается, в результате чего и образуется огненный «язык».

Как установить «язык дракона»:

  1. Отсоединить аккумулятор.
  2. Проделать отверстие в некотором отдалении от конца прямоточного глушителя, перед окончанием трубы выхлопа.
  3. Приварить к отверстию гайку, оснащенную резьбой для установки свечи.
  4. Закрепить катушку зажигания к дну.
  5. Вывести в салон элементы управления – активационная кнопка, предохранитель.

При нажатии кнопки размыкается провод, ведущий к катушке, и снятое напряжение подается на ЭБУ.

Антилаг

Специализированная гоночная система антилаг обеспечивает еще более мощный визуальный и функциональный эффект, чем «язык дракона». Она изначально была востребована именно в соревнованиях, для улучшения скоростных характеристик авто. Иногда антилаг также называют bang-bang из-за звуков, которые он издает в процессе.

Цель антилага — чтобы турбонаддувный мотор по минимуму находится в состоянии турбоямы (недостаточных оборотов). Работает это так:

  1. Гонщик выходит из поворота, зажимает газ и ожидает, пока не увеличатся обороты.
  2. Когда давление отработанных газов станет достаточным, они начнут раскручивать крыльчатку.
  3. Когда мотор находится в состоянии турбоямы, он хуже реагирует на нажатие газа, то есть тяговое управление, поэтому гонщики иногда практикуют тормоз левой ногой. Водитель замедляет авто, не отпуская газ, чтобы обороты поддерживались на должном уровне и турбонаддув не терял эффективности.
  4. Когда гонщик бросает педаль газа, это приводит к тому, что угол опережения зажигания изменяется – на 40 или больше градусов в направлении задержки.
  5. Обогащенная ТВС, не загоревшись, вылетает на выпуск и детонирует там в коллекторе.

В результате одновременно система наддува поддерживается в тонусе, тормоза не «убиваются», а из глушителя летят пламя с характерным «стреляющим» звуком. Установка этой системы достаточно сложна, и вместо того, чтобы заниматься этим самостоятельно, лучше обратиться за тюнингом выхлопной системы к профессионалам.

В нашем сервисе мы предоставляем весь спектр услуг в области ремонта глушителей в Санкт-Петербурге, при этом мы готовы также изготовить глушитель на заказ, даже удаленно. и отправить вам.

Комментарии (0):
Комментировать