03.04.2023
Один из наиболее распространенных проблем с автомобилем — протечка масла через глушитель. Этот неприятный фактор может произойти по нескольким причинам: от проблем с двигателем до неисправности группы элементов.
Если вы столкнулись с этой проблемой, то прежде чем отправлять свой автомобиль на ремонт не лишним будет узнать, что стало причиной поломки. Это даст понимание того, как именно ее можно устранить. В данной статье мы рассмотрим наиболее распространенные причины, почему выкидывает масло через глушитель и расскажем о возможных способах устранения этой проблемы.
Моторное масло в выхлопной трубе
Когда выкидывает масло через глушитель выхлопной трубы, это может быть признаком различных проблем в работе двигателя. Неполадки могут быть связаны с износом поршней и колец, которые больше не обеспечивают необходимый уровень сжатия в цилиндрах и пропускают масло в камеры сгорания.
Также возможно повреждение головки блока цилиндров или прокладки, что может привести к смешиванию масла с охлаждающей жидкостью и дальнейшему выходу через выхлопную систему.
- Причиной может быть неисправность в клапанах или других компонентах системы смазки, которые могут приводить к переполнению маслом и его выбросу через выхлопную трубу.
- Необходимо также учитывать условия эксплуатации, которые не допускают достаточного нагрева двигателя и способствуют образованию конденсата в масле.
Как масло попадает в глушитель
Когда кидает масло через глушитель, это может быть вызвано несколькими причинами. Например, часто встречается износ маслосъемных колпачков или поршневых колец, а также выход из строя шатунно-поршневых элементов.
- Иногда причина поломки — неправильное использование моторного масла или повреждение головки блока цилиндров.
- Это приводит к тому, что масло попадает в выхлопную систему и собирается в глушителе, что в дальнейшем нарушает работу двигателя автомобиля.
Причина в маслосъемных колпачках
Маслосъемные колпачки находятся внутри головки блока цилиндров и предназначены для сбора масла, которое проникает в верхнюю часть двигателя. Если эти колпачки износились или испортились, то масло через глушитель может попадать в цилиндры и сгорать вместе с топливом. В результате этого происходит появление масла в выхлопной системе, которое потом выходит через выхлоп.
- Если причина в маслосъемных колпачках, то необходимо заменить их на новые.
- Рекомендуется также проверить состояние других компонентов двигателя (поршневые кольца и клапана), так как они могут также быть причиной того, что выкидывает масло через глушитель.
Износ поршневых колец или шатунно-поршневых элементов
Износ этих деталей также может привести к появлению масла в выхлопной системе. Если поршневые кольца изношены или сломаны, выкидывает масло через глушитель и оно может проникать в камеры сгорания и смешиваться с топливом и воздухом, а затем выделяться в виде дыма через выхлопную трубу.
Такая проблема может произойти, если изношены шатунно-поршневые элементы. В итоге происходит утечка масла из картера через гильзы или уплотнители в камеры сгорания.
Эти проблемы часто сопровождаются следующими признаками:
- Потеря мощности двигателя;
- Постоянное потребление масла;
- Белый выхлоп из глушителя.
Масло течет из выхлопа
- Протечка масла может привести к недостаточному сжатию в камерах сгорания, потере мощности и появлению черного дыма из выхлопной системы.
- Если же проблема заключается в маслосъемных колпачках, то они могут быть засорены или неисправны, что приводит к проникновению масла в выхлопную систему.
- Также масло через глушитель может попадать в выхлопную систему, если уровень масла в двигателе слишком высок, что может произойти при неправильной замене моторного масла или его утечке.
Если выхлопная труба имеет запах масла
Если выхлопная труба имеет запах масла, то это может свидетельствовать о том, что механизм выкидывает масло через глушитель и оно попадает в систему выхода. Подробнее об этом можно почитать в статье «Выхлоп пахнет маслом».
Причиной может быть неисправность двигателя, износ поршневых колец или шатунно-поршневых элементов, проблемы с маслосъемными колпачками или повреждение головки блока цилиндров. Обращайтесь в наш сервис по ремонту глушителей. Записаться вы сможете по номеру телефона, указанному на сайте или через чат на сайте.
Статья проверена Смирновым Денисом Борисовичем – руководителем компании «Мастер глушителей». Опыт работы в сфере ремонта глушителей - 25 лет (сложные случаи, проектирование выхлопных систем, изготовление глушителей по чертежам). Имеет массу технических наработок, обладает инновационным подходом – постоянно посещает тематические выставки и передает свой опыт другим сотрудникам.
Комментарии (0):
Комментировать