С чего начинался ремонт глушителей в Санкт-Петербурге

05.09.2012

В начале 90-х годов, когда на дорогах Санкт-Петербурга стали появляться первые подержанные иномарки, их владельцы столкнулись с проблемой — как отремонтировать выхлопную систему.

Еще не было магазинов запчастей для иномарок, не появился рынок «Маршал». Люди стали искать специалистов, способных заварить прохудившийся глушитель. В это время и стали появляться первые небольшие мастерские по ремонту глушителей. Так как не было никаких запчастей, на автомобили VW, Mercedes, Opel, прилаживали глушители от ВАЗа, Москвича и Волги.

Поскольку срок службы отечественных запчастей был намного меньше, чем у импортных, каждый владелец иномарки, отремонтировавший глушитель таким способом, становился постояннным клиентом мастерской.

Также с большими проблемами столкнулись владельцы автомобилей с катализаторами. Никто не понимал, что такое катализатор и для чего он нужен. Его просто вырезали или выбивали керамику из корпуса, но звук, который получался после такого ремонта, иногда шокировал не только владельцев автомобилей, но и работников мастерских.

В связи с этим, один сварщик с большим жизненным опытом вспомнил, что в колхозах на советские грузовики ГАЗ, из-за отсутствия глушителей, устанавливали такую систему: брали старый отработанный огнетушитель, заполняли его стружкой от токарного станка, приваривали два отвода и устанавливали на грузовик. Было решено попробовать запрессовать стружку в корпус катализатора. Поскольку все понимали, что иномарка — это не грузовик, стружку решили брать из нержавеющей стали.

Первые эксперименты

Первые осторожные эксперименты показали, что звук становится лучше, восстанавливается пламягашение и торможение газов. Были и неудачные случаи, в основном связанные с качеством стружки. Технология запрессовывания стружки в катализаторы совершенствовалась с годами.

Эта технология работала на автомобилях с катализаторами «Евро-2». Как только в городе стали появляться автомобили с катализаторами «Евро-3» пришлось придумывать какие-то обманки, а в конечном итоге закупать и имепть в наличии на сервисах ремонтные катализаторы «Евро-3» и «Евро-4».

То же самое было и с глушителями. Когда парк иномарок возрос и в Санкт-Петербурге появились автомобили с большим объемом двигателя, на которые нельзя уже было установить глушитель от «Жигуля», все разумные сервисы стали держать у себя и штатные глушители.

Комментарии (0):
Комментировать