07.09.2022
Поломка резонатора – одна из самых распространенных в выхлопных системах. Как правило, в это случае его заменяют. Но спустя несколько раз автовладелец начинает задумываться: а нужно ли это? Нельзя ли организовать выхлоп без резонатора, то есть просто вырезать это устройство и приварить на его место трубу с диаметром, равным выхлопной? Попробуем объяснить, почему это плохая идея.
Роль резонатора в выхлопной системе автомобиля
Выхлопные газы идут не ровным потоком, а пульсирующим. Из-за этого повышается громкость работы мотора и снижается его эффективность. Частота пульсации – параметр, напрямую зависящий от текущих оборотов коленчатого вала. Иногда появляется такая проблема, как «паразитный резонанс» – отводу выхлопных газов мешает то, что от предыдущей «порции» еще осталась акустическая волна, дающая давление. Соответственно, ухудшается очистка цилиндра перед тем, как в него будет помещена новая порция ТВС.
Так как на одну трубу работают сразу несколько цилиндров, ситуация усугубляется. На спортивных двигателях, где пик мощности на максимуме оборотов очень важен, работает настройка длины патрубков выпуска – они сводятся парами, а только потом совместно. Это позволяет вызвать резонанс искусственно, и он не только не будет препятствовать отводу газов, но и улучшит его за счет создания местного разрежения.
Тем не менее, выхлоп, отрегулированный таким образом, не подойдет для повседневных условий. Непрактично иметь мотор, с которым затруднительно передвигаться, даже если он способен развивать мощность на самой высокой скорости оборотов. Однако для спорткаров это нормальная ситуация.
В большинстве же случаев устанавливается резонатор, который уменьшает пульсации и тем самым нормализует резонанс при выхлопе. Другие преимущества устройства:
- снижение нагрева выхлопной системы и прилегающих к ней запчастей и элементов кузова;
- снижение расхода топлива, благодаря возрастанию крутящего момента;
- облегчение работы глушителей;
- снижение громкости выхлопа.
Наилучший эффект работы резонаторов демонстрируется совместно с каталитическими нейтрализаторами. Получается два уровня фильтрации звука, за счет чего современные городские авто – такие тихие.
Что будет, если убрать резонатор из выхлопной сисетмы
Выхлоп без резонатора на ВАЗ или других марках автомобилей – спорный вопрос. По каким причинам его стремятся убрать? Чаще всего дело в коррозии, реже в физическом повреждении при ударе обо что-нибудь. Если внутренняя перегородка или корпус нарушены, это сразу же отразится на шуме выхлопа и его тембре. При этом расход топлива может вырасти, а мощность мотора упасть.
И все же для обычного городского автомобиля рекомендуется замена резонатора, для чего следует купить новый оригинальный для своей марки авто; полное его устранение чревато такими проблемами:
- Повышение громкости, особенно низких частот. Шум, издаваемый машиной, станет неприятным и для находящихся внутри, и для окружающих людей.
- Мощность двигателя заметно упадет из-за неверного распределения ударных волн.
- Глушитель выйдет из строя быстрее ожидаемого, так как он тесно связан с резонатором и его функции чувствительны к температуре выхлопа.
- Вырастет расход горючего из-за неверно настроенной выхлопной системы.
Резонирующий компонент также поддается и ремонту, в зависимости от степени повреждения. Также ремонт (а именно – заваривание полуавтоматической сваркой) применяют в случаях, когда оригинальная запчасть слишком дорогая или ее сложно достать. Диагностика не составляет труда – достаточно визуально осмотреть выхлопную систему, а также послушать звуки при ее работе.
Сварочные работы, хотя они здесь и не самые сложные, все же требуют квалификации, поэтому вместо того, чтобы сделать это своими руками, рекомендуем обратиться в наш сервисный центр «Мастер глушителей», который специализируется именно на диагностике и ремонты выхлопных систем любой степени сложности.
Что касается полного отказа от резонатора, такой вариант можно рассматривать исключительно как часть комплексного тюнинга совместно с другими настройками компонентов выхлопной системы автомобиля.
Обратившись по любым вопросам, связанными с выхлопными системами в наш сервис по ремонту глушителей, вы получите компетентный ответ, быстрое и качественное обслуживание. Мы уже много лет занимаемся именно этим направлением и достигли в нем совершенства.
Статья проверена Смирновым Денисом Борисовичем – руководителем компании «Мастер глушителей». Опыт работы в сфере ремонта глушителей - 25 лет (сложные случаи, проектирование выхлопных систем, изготовление глушителей по чертежам). Имеет массу технических наработок, обладает инновационным подходом – постоянно посещает тематические выставки и передает свой опыт другим сотрудникам.
Комментарии (0):
Комментировать