22.07.2022
Стандартный автомобильный глушитель состоит из трех частей: приемной передней трубы («паук» в народе), резонатор (дополнительный глушитель) и собственно основной элемент.
Иногда задняя часть глушителя выходит из строя и нуждается в замене – это можно в первую очередь определить по усилению шумности езды. Проблема встречается в автомобилях любых марок: Нива, Дэу Матиз, Нексия, Ланос, Шевроле и так далее.
Ситуации, в которых требуется замена задней банки глушителя
Основные причины, по которым меняют рассматриваемую запчасть:
- Сильная деформация. Из-за этого падает пропускная способность трубы, и когда газы через нее проходят, то лишь часть выходит наружу, а остаток выхлопа поступает назад в двигатель. Работа мотора нарушается, что можно сразу заметить по ухудшению ходовых качеств и измененному звуку при езде;
- Пробитие. Однозначная замена, так как насквозь пробитый бачок тоже приводит к сильнейшему шуму;
- Прогорание. Случается со временем в процессе естественного износа. Результат предсказуем, также лишние звуки и ухудшение работы авто.
При этом не всегда проблему решают заменой, иногда повреждение незначительное и можно обойтись сваркой.
Порядок замены задней части глушителя
Чтобы заменить задние банки глушителя на новые, потребуется иметь при себе лишь несколько основных инструментов: отвертка, набор гаечных ключей. Также нужна яма или подъемник для доступа к нужному участку автомобиля.
Порядок действий выглядит так:
- Загнать авто на яму или приподнять подъемником;
- Желательно дождаться полного остывания выхлопной системы или работать в защитных рукавицах;
- Одним гаечным ключом сдерживать болт, чтобы он не проворачивался, другим расслабить крепящую стяжной хомут гайку;
- Опустить хомут вниз по глушителю;
- Ключом открутить нижний болт, используемый для крепления к кронштейну трубы резиновой подушки;
- Немного поднять задний глушитель рукой и отсоединить от устройства каждый из ремней подвески;
- Наконец, снять заднюю часть, отсоединив ее от резонатора. Хомут останется при этом на резонаторе. Если возникают проблемы с отсоединением детали, то можно помочь себе отверткой;
- Установить новую банку, проведя те же манипуляции в обратном порядке. В процессе можно также заменить другие запчасти, если видно, что они изношены (ремни и т.д.).
Дополнительно можно пройтись термостойким герметиком по стыкам между центральной и задней частью.
Заключение
Наш сервис по ремонту глушителей «Мастер глушителей» в Санкт-Петербурге занимается профессиональным ремонтом и диагностикой выхлопных систем авто- и мототехники. Помогаем с устранением всех распространенных и редких неполадок, а также тюнингом. Рекомендуем, если вы не имеете опыта в такого рода процедурах, обращаться к опытным мастерам, это значительно быстрее и проще, а также исключен риск усугубления поломки по незнанию. Все работы завершаются строго в пределах оговоренного срока. На нашем интернет-сайте вы найдете все контакты и много полезной информации.
Статья проверена Смирновым Денисом Борисовичем – руководителем компании «Мастер глушителей». Опыт работы в сфере ремонта глушителей - 25 лет (сложные случаи, проектирование выхлопных систем, изготовление глушителей по чертежам). Имеет массу технических наработок, обладает инновационным подходом – постоянно посещает тематические выставки и передает свой опыт другим сотрудникам.
Комментарии (0):
Комментировать