28.03.2018
Качественно и профессионально произведенный шиномонтаж – это гарантия безопасного передвижения на автотранспортом средстве. Хороший мастер по оказанию такого комплекса услуг должен иметь специфические навыки и знания, чтобы обеспечить качественное обслуживание клиента и суметь дать необходимые рекомендации.
Рассмотрим тонкости и нюансы этого вида сервиса. Развитие этого направления в автомастерских до недавнего времени считалось нерентабельным. Это обусловлено ошибочным мнением о его сезонности. Автовладельцы не придавали особого значения шинам, профессионалы же считали это занятие низкоквалифицированным.
Как правильно делать шиномонтаж
Владельцы автотранспортных средств знают, что диски и покрышки – не просто железо или резина, это также скорость, надежность, комфорт, то есть элементы, воздействующие на функцию механизмов транспортного средства. Иными словами – безопасность владельцев авто и пешеходов. Эта информация станет полезна как овладевающим профессией, так и любому автолюбителю дабы, покидая СТО, быть уверенным в высоком уровне произведенного комплекса услуг.
Парковка
Для совершения правильной процедуры парковки существует необходимость наличия особой разметки. Когда услуга состоит в смене 4-х колес, то автотранспортное средство устанавливают на платформу. Первоочередной задачей сотрудника автомастерской является помощь водителю в правильной постановке авто. Он должен убедиться в его стабильном и надежном закреплении: подставлен ли "башмак" к колесу, либо авто на ручнике.
На многих станциях не располагают "башмак", пренебрегая важностью момента, якобы это трата времени в пустую.
Поддомкрачивание
Домкрат нужно устанавливать на определенную область, при этом лучше применять прокладки из резины, во избежание повреждения кузова машины.
Более того, для качественного совершения этой процедуры, на станциях техобслуживания должно иметься несколько типов домкратов:
- гидравлический для обслуживания авто с малым дорожным просветом (клиренсом), большой грузоподъемности;
- воздушный для обслуживания авто массой от 3 до 4 тонн.
Открутка гаек
Автомастер не должен их сорвать. Когда на СТО нет в наличии гайковерта, но применяется обычные ключи, в этом случае процедура производится на опущенном авто. Мастер обязан проверить и уточнить, какой формы отверстия на диске, чтобы определиться с правильным инструментом для работы: крестообразный ключ, либо тонкостенная головка, либо головка в пластике.
Не менее важна проверка "секретки". При ее наличии, требуется взять у владельца транспорта соответствующий ключ. На СТО должен иметься комплект головок.
Внимание! Не все мастера проверяют посадочное место. Так на тюнингованных авто это отверстие достаточно мало. Но многие матера применяют стандартную головку для откручивания гаек, вместо тонкостенной, либо, что еще хуже, набивают головку молотком. Результат – разбитое посадочное отверстие, срыв резьбы.
Чистка колеса
Эта процедура – обязательный шаг техпроцесса, она обеспечивает точную балансировку колес. Для эффективной чистки колеса моют в помывочном оборудовании. Кроме этого, такая чистка исключает некоторые повреждение диска, потому как мытье производится шариками из пластика, а все трущиеся поверхности из резины.
Режим помывки варьируется в пределах 30 - 120 сек.
Во время этой процедуры не рекомендуется применять щетку, чтобы не повредить диск.
Отжим покрышки
Для выкручивания вентиля применяется специальная отвертка. Одним ее концом выкручивается золотник, а вторым – колпачок. Вначале производится отжим наружной стороны, и только потом, внутренней. При отжиме внимательно следить за положением вентиля, чтобы не повредить датчик давления, когда таковой имеется.
Нельзя совершать отжим до конца: чуть отжал – провернул колесо приблизительно на 90-120°.
Не рекомендуется производить отжим при накачанном состоянии колеса. Что обусловлено вероятностью повреждения борта покрышки, а также отжимной машины.
Демонтаж покрышки
При этой процедуре колесо следует установить на станок для шиномонтажа и закрепить зажимами. В процессе бортирования не допускать ухода бортов покрышки с посадочного отверстия. Иначе может повредиться каркас. Начинать демонтаж с внутренней стороны.
Визуальный аудит, смазка
Автомастер обязательно должен совершить визуальный осмотр покрышки на предмет видимых повреждений. В частности, когда шина не новая. При осмотре оценивается степень ее износа. При видимом индикаторе износа нужно порекомендовать клиенту сменить резину.
Перед бортированием необходимо смазать монтажной пастой шину, и только ей, но не мылом, либо автомаслом, которое ко всему разрушает ее.
Накачивание колеса
Производители шин рекомендуют накачивать их до четырех атмосфер. Это позволит шине сесть на посадочное место. И только потом давление доводить до нужного показателя (зависимо от шин).
Накачка производится либо воздухом, либо газом. Это зависит от желания клиента. Если выбор был сделан в пользу газа, то лучше применить дополнительную специальную насадку, которая позволит создать вакуум в полости колеса перед самой накачкой.
Рекомендуемое давление указано на крышке заправочного бака автотранспортного средства, либо на арке двери водителя.
Для определения количества атмосфер нужно использовать манометр.
Монтаж колеса
Прежде чем установить колесо, важно осмотреть поверхность тормозного диска на предмет шпилек. При их наличии нужно почистить металлической щеткой. Следует контролировать, дабы колесо расположилось на необходимые пазы. После чего вручную наживить болты.
Инструмент не обнаружит тот факт, когда болт пойдет на перекос, и забьет его не по резьбе.
Вручную совершается и обтягивание по типу крест-накрест. Нет необходимости применять трубы. Далее следует опустить авто и снова обтянуть до своеобразного металлического звука. При процедуре затяжки можно применять динамометрический ключ, выставленный на нужное усилие. Затягивание совершается до характерного щелчка.
Рекомендации
После того, как вам произвели комплекс работ по шиномонтажу следует:
- через каждые 500-1000 километров пробега посетить СТО для перебалансировки колес;
- контролировать давление в колесах;
- при сезонной смене шин сменить вентили.
Сервис шиномонтажа
Шиномонтаж в Санкт-Петербурге представлен более чем 1500 сервисами. Но полностью соблюдают технологию лишь единицы. Среди них – наш шиномонтаж в Калининском (Выборгском) районе, где предлагают широкий спектр услуг:
- замену колес в сборе + балансировку;
- ремонт покрышек;
- сезонное хранение колес;
- правку и ремонт дисков.
- ремонт колес любой сложности;
- сварка в аргоне.
Колеса и шины – один из главных элементов, обеспечивающих не только комфорт в поездке, но и безопасность всех участников движения: водителей, пассажиров и пешеходов. Доверять ремонт, сезонную замену и обслуживание резины мы рекомендуем только профессионалам. То есть обращаться в те мастерские, которые неукоснительно соблюдают технологию и гарантируют, что колеса установлены на машину правильно. А значит любая поездка на этом автомобиле будет безопасной.
Статья проверена Смирновым Денисом Борисовичем – руководителем компании «Мастер глушителей». Опыт работы в сфере ремонта глушителей - 25 лет (сложные случаи, проектирование выхлопных систем, изготовление глушителей по чертежам). Имеет массу технических наработок, обладает инновационным подходом – постоянно посещает тематические выставки и передает свой опыт другим сотрудникам.
Комментарии (0):
Комментировать