30.05.2016
Из-за особенностей своего расположения, конструкции и роли в охлаждении двигателя радиатор нуждается в периодической очистке от загрязнений. Будучи забитым грязью, пылью, листьями, этот элемент системы охлаждения хуже справляется с поддержанием оптимальной температуры мотора, что со временем приведет к перегреву последнего и недешевому ремонту.
Увидеть, забитый ли радиатор, можно при осмотре — для этого не надо быть опытным специалистом. Загрязнения внутренних поверхностей определяются по равномерности прогрева: если один из участков холоднее других, значит, он забит. Делать такую проверку нужно тогда, когда мотор автомобиля только прогрелся, иначе можно получить ожоги.
Видео на тему промывки радиатора
Чтобы не дать радиатору забиться, рекомендуется в качестве профилактической меры установить перед ним мелкую сетку, которая соберет листья, насекомых, тополиный пух, пыль и защитит от удара мелких камешков. Это могут сделать на большинстве автосервисов.
Чтобы очистить радиатор от грязи, обычно его промывают водой под минимальным давлением с использованием мини-моек. Небольшой напор и расстояние 15-20 см не дают струе повредить и погнуть соты. Если радиатор старый, есть вероятность того, что слишком сильная струя воды деформирует не только соты, но и оребрение, а также выбьет трубки. Более щадящий метод — снять деталь, замочить ее в емкости с моющим раствором и промыть — снаружи и внутри.
О необходимости очистки внутренней поверхности говорит изменившийся цвет охлаждающей жидкости. Для экономии времени можно сделать промывку при ее замене, но слишком частое проведение этой процедуры разрушает защитную пленку, созданную антикоррозийными присадками охлаждающей жидкости. Чтобы привести в порядок внутреннюю поверхность, придется сначала слить жидкость, залить дистиллированную воду, добавив спецсредство. После этого на указанное производителем препарата время запускается двигатель, и смесь циркулирует по системе. Потом ее сливают и заливают чистую воду, которой система промывается еще пару раз. Если один из участков радиатора был забитым, необходимо проконтролировать, выровнялась ли его температура по сравнению с другими. По окончании в систему заливают антифриз.
При промывке надо использовать только предназначенные для этого продукты: применение подручных моющих средств может разъесть не только защитную пленку, но и саму поверхность. Если после промывки все еще наблюдается перегрев, значит, радиатор функционирует не на полную мощность и стоит обратиться к профессионалам для более серьезных процедур — распайки и дальнейшей механической прочистки.
Запишитесь на ремонт глушителя или других несиправностей автомобиля по телефону, указанному на сайте
Статья проверена Смирновым Денисом Борисовичем – руководителем компании «Мастер глушителей». Опыт работы в сфере ремонта глушителей - 25 лет (сложные случаи, проектирование выхлопных систем, изготовление глушителей по чертежам). Имеет массу технических наработок, обладает инновационным подходом – постоянно посещает тематические выставки и передает свой опыт другим сотрудникам.
Комментарии (0):
Комментировать