15.09.2021
Шум мотоцикла обычно радует его водителя, дает ощущение мощности мотора, но окружающие люди при этом счастья не испытывают. Хотя здесь хочется сделать уточнение, что при долгой поездке, например, из города в город, водителю также тяжело если глушитель мотоцикла сильно рычит. Врачи, проведя исследования, тоже подтвердили: слишком высокий шум вызывает стресс, а в ночное время не дает выспаться, что влияет на все системы организма. Одним словом, каждый мотовладелец, думающих об окружающих, рано или поздно решает уменьшить уровень шумности рёва своего транспорта.
Допустимый уровень шума мотоцикла по закону
Параметр должен соответствовать нормативному документу ГОСТ Р 41.41-2001. Он проработан в соответствии с мировыми стандартами. Официально стандарт отменен, однако на практике сотрудники ГИБДД ориентируются именно на этот документ, когда оценивают нарушение и назначают наказание.
Исходя из упомянутого ГОСТа, для мототехники допустим уровень шума 80 дБ (речь идет о мотоциклах, объем двигателя которых превышает 175 куб.см). Стандарт действует также по отношению к легковым автомобилям и технике, оснащенной прямоточным глушителем.
Штраф за нарушение сейчас составляет всего лишь 500 рублей, однако в прошлом году в Госдуме вынесли предложение: шум мотоциклов ночью должен наказываться штрафов как минимум в размере 5000 рублей. Стоит также отметить, что у владельцев слишком громких мотоциклов могут возникать проблемы с прохождением техосмотра.
Как уменьшить шумность мотоцикла
Существует два основных способа сделать глушитель мототехники менее шумным, привести его к норме.
Замена набивки внутри глушителя мотоцикла
Первый метод достаточно прост — нужно поменять набивку в глушителе при помощи специального комплекта и соответствующих инструментов. Делается это следующим образом:
- Высверлить заклепки, на которых удерживается крышка глушителя.
- Извлечь сердцевину (также известную под названием «флейта») и всю набивку, которая в данный момент находится внутри трубы.
- Обернуть внутреннюю сердцевину устройства новым уплотнительным материалом из приобретенного комплекта.
- Вернуть сердцевину на свое место — внутрь корпуса глушителя.
- Зафиксировать крышку при помощи заклепок. Нужные для этого вытяжные заклепки входят в комплект набивки.
После этой процедуры звук должен стать немного тише. Если он по-прежнему слишком громкий, и вы не хотите получить штраф за шум мотоцикла, то есть еще и другой метод.
Установка перегородки
Способ немного более сложный, но тоже доступен каждому, кто разбирается в устройстве выхлопной системы.
- Купите перегородку нужного размера — для этого потребуется сначала замерить внутренний диаметр глушителя, который шумит.
- Удалите все возможные препятствия для дальнейшей процедуры, очистив внутренний ободок трубы.
- Открутите перегородку и замените ее на новую. Следите, чтобы деталь была размещена правильно.
- Найдите на глушителе монтажное отверстие (если его нет, нужно просверлить) и совместите с этим отверстием перегородку.
- Установите перегородку путем аккуратного ввинчивания, пока она не будет сидеть абсолютно плотно. Можно дополнительно нанести на болты специализированный клей.
Среди мотолюбителей распространена процедура удаления «флейты». Иными словами, глушитель делается прямоточным. Официально делать это не запрещают, но звук будет очень громким. Если же вы приобрели мотоцикл с рук уже без «флейты», то можно изготовить и установить новую, хотя это значительно труднее.
На крайний случай всегда можно заменить эту часть выхлопной системы целиком, но обычно владельцы сначала пробуют данные способы, тем более что они относительно просты и не отнимают много времени. Так или иначе, рекомендуется обратиться для выполнения этой задачи к специалистам.
В Санкт-Петербурге ремонтом и тюнингом выхлопных систем занимается компания «Мастер глушителей». Если не хотите беспокоить окружающих шумом мотоцикла в ночное время, то обратитесь к нам, и мы быстро найдем наилучший способ решения проблемы, чтобы снизить децибелы до допустимого уровня.
Статья проверена Смирновым Денисом Борисовичем – руководителем компании «Мастер глушителей». Опыт работы в сфере ремонта глушителей - 25 лет (сложные случаи, проектирование выхлопных систем, изготовление глушителей по чертежам). Имеет массу технических наработок, обладает инновационным подходом – постоянно посещает тематические выставки и передает свой опыт другим сотрудникам.
Комментарии (0):
Комментировать