21.03.2022
Слишком громкие звуки при работе выхлопной системы могут тревожить как самого водителя, так и окружающих людей. Характер звуков бывает разным, обычно это ритмичный периодический стук, который усиливается на низких или, наоборот, высоких оборотах, при езде по плохой дороге и т.д. Важно понимать, что такой «симптом» всегда указывает на наличие проблем в автомобиле. Желательно незамедлительно их устранить, иначе впоследствии ремонт может встать в копеечку.
Предпосылки для возникновения неисправности
Один из первых свидетельств неполадок в выхлопной системе – если при движении авто вдруг изменился звук или появились посторонние стуки. Возможные причины громкого выхлопа:
- Лопнувшая или прогоревшая гофра глушителя;
- Изношенный катализатор, который отработал заложенный в нем ресурс. Он мог также прогореть или засориться. Иногда его металлические элементы попадают в другие отсеки и издают шум;
- Поврежденные швы сварки. Иногда из-за очень сильного давления выхлопа и повышенной температуры швы расходятся;
- Механические повреждения глушителя. Прогорание наполнителя или трубы, деформация корпуса;
- Проблемы с подвеской автомобиля;
- Иные повреждения составляющих выхлопной системы.
В любом случае, не следует тянуть с обращением в автосервис. Шумы могут возникать на холостых оборотах, во время нажатия тормоза, при движении по неровной трассе. Игнорирование этих признаков приведет к более серьезным поломкам. Лучше всего обратиться к специалистам и пройти компьютерную диагностику для выявления точной причины, а затем ее устранения.
Как убрать громкий выхлоп из глушителя
Сделать работу автомобиля более тихой поможет несколько способов модернизации. Основные из них – замена глушителя или установка дополнительного резонатора, снабженного специальным поглощающим наполнителем.
Для большинства манипуляций мастер использует следующие вспомогательные средства:
- Сварочный аппарат (по возможности инверторный или полуавтоматический);
- Тиски и верстак;
- Угловая шлифовальная машина (УШМ) с набором дисков для нее.
Первый вариант из названных выше – самый простой и доступный, поэтому чаще всего выбирают именно его. Второй – интереснее, хотя и дороже.
Замена глушителя
Надо отметить, что глушитель время от времени приходится менять в любом случае, так как он имеет определенный срок работы, после которого изнашивается и начинает вызывать те или иные проблемы, в том числе – странно звучит. Перегорают перфорированные трубы, ломаются отражатели звука, появляется коррозия.
Порядок замены:
- Поставить авто на ровной поверхности и приподнять на домкрате. Удобно использовать смотровую яму;
- Смазать болты и зажимы WD-40 или другой проникающей смазкой. Если фланцы креплений сильно закисшие, иногда требуется их срезать;
- Снять глушитель. Приемную трубу закрепить для фиксации к рулевой рейке при помощи какого-нибудь провода. Удалить глушитель с амортизирующих резиновых подушек;
- Новый глушитель (подобранный в соответствии с маркой и моделью авто) устанавливается в обратном порядке.
Выбирая глушитель, рекомендуется обращать внимание на толщину стали бака. Нормальный параметр – 1,2-1,5 миллиметров.
Еще один резонатор
Резонатор направлен на рассеивание звуков двигателя низкой частоты. Для того, чтобы шум гасился дважды, между первым резонатором и глушителем устанавливают еще один, внутри которого находится материал с повышенным поглощением звуков.
Порядок действий:
- Вырезать между катализатором и глушителем участок трубы нужной длины;
- Зафиксировать глушитель к резонатору при помощи прочных хомутов вместе с листовым асбестом. Таким образом стенки стыка будут непреодолимым препятствием для выхлопных газов. Обратите внимание, что любая щель, которую вы пропустите, будет провоцировать сильный шум;
- Теперь пористое вещество будет поглощать звук при его прохождении через глушитель, соответственно, машины будет работать тише.
Суть устройства заключается в преобразовании волны звука в тепловую энергию, когда она провоцирует колебания волокон пористого вещества. При этом не требуется увеличивать длину всей системы.
Мы не рекомендуем без соответствующего опыта проводить все эти манипуляции с выхлопной системой. Наш автосервис по ремонту глушителей всегда рад помочь с любыми неполадками выхлопных систем, которые вас тревожат. Проводим диагностику и осуществляем качественный долговечный ремонт или модернизацию. Надеемся, что после прочтения статьи, если у вашего автомобиля громко работает выхлоп, вы сможете принять верное решение по устранению проблемы!
Статья проверена Смирновым Денисом Борисовичем – руководителем компании «Мастер глушителей». Опыт работы в сфере ремонта глушителей - 25 лет (сложные случаи, проектирование выхлопных систем, изготовление глушителей по чертежам). Имеет массу технических наработок, обладает инновационным подходом – постоянно посещает тематические выставки и передает свой опыт другим сотрудникам.
Комментарии (0):
Комментировать