Громкий выхлоп: причины

09.03.2022

Слишком громкие звуки при работе выхлопной системы могут тревожить как самого водителя, так и окружающих людей. Характер звуков бывает разным, обычно это ритмичный периодический стук, который усиливается на низких или, наоборот, высоких оборотах, при езде по плохой дороге и т.д. Важно понимать, что такой «симптом» всегда указывает на наличие проблем в автомобиле. Желательно незамедлительно их устранить, иначе впоследствии ремонт может встать в копеечку.

Причины громкого выхлопа в автомобиле

Предпосылки для возникновения неисправности

Один из первых свидетельств неполадок в выхлопной системе – если при движении авто вдруг изменился звук или появились посторонние стуки. Возможные причины громкого выхлопа:

  • Лопнувшая или прогоревшая гофра глушителя;
  • Изношенный катализатор, который отработал заложенный в нем ресурс. Он мог также прогореть или засориться. Иногда его металлические элементы попадают в другие отсеки и издают шум;
  • Поврежденные швы сварки. Иногда из-за очень сильного давления выхлопа и повышенной температуры швы расходятся;
  • Механические повреждения глушителя. Прогорание наполнителя или трубы, деформация корпуса;
  • Проблемы с подвеской автомобиля;
  • Иные повреждения составляющих выхлопной системы.

В любом случае, не следует тянуть с обращением в автосервис. Шумы могут возникать на холостых оборотах, во время нажатия тормоза, при движении по неровной трассе. Игнорирование этих признаков приведет к более серьезным поломкам. Лучше всего обратиться к специалистам и пройти компьютерную диагностику для выявления точной причины, а затем ее устранения.

Как убрать громкий выхлоп из глушителя

Сделать работу автомобиля более тихой поможет несколько способов модернизации. Основные из них – замена глушителя или установка дополнительного резонатора, снабженного специальным поглощающим наполнителем.

Как убрать громкий выхлоп из глушителя

Для большинства манипуляций мастер использует следующие вспомогательные средства:

  • Сварочный аппарат (по возможности инверторный или полуавтоматический);
  • Тиски и верстак;
  • Угловая шлифовальная машина (УШМ) с набором дисков для нее.

Первый вариант из названных выше – самый простой и доступный, поэтому чаще всего выбирают именно его. Второй – интереснее, хотя и дороже.

Замена глушителя

Надо отметить, что глушитель время от времени приходится менять в любом случае, так как он имеет определенный срок работы, после которого изнашивается и начинает вызывать те или иные проблемы, в том числе – странно звучит. Перегорают перфорированные трубы, ломаются отражатели звука, появляется коррозия.

Порядок замены:

  1. Поставить авто на ровной поверхности и приподнять на домкрате. Удобно использовать смотровую яму;
  2. Смазать болты и зажимы WD-40 или другой проникающей смазкой. Если фланцы креплений сильно закисшие, иногда требуется их срезать;
  3. Снять глушитель. Приемную трубу закрепить для фиксации к рулевой рейке при помощи какого-нибудь провода. Удалить глушитель с амортизирующих резиновых подушек;
  4. Новый глушитель (подобранный в соответствии с маркой и моделью авто) устанавливается в обратном порядке.

Порядок замены глушителя

Выбирая глушитель, рекомендуется обращать внимание на толщину стали бака. Нормальный параметр – 1,2-1,5 миллиметров.

Еще один резонатор

Резонатор направлен на рассеивание звуков двигателя низкой частоты. Для того, чтобы шум гасился дважды, между первым резонатором и глушителем устанавливают еще один, внутри которого находится материал с повышенным поглощением звуков.

Порядок действий:

  1. Вырезать между катализатором и глушителем участок трубы нужной длины;
  2. Зафиксировать глушитель к резонатору при помощи прочных хомутов вместе с листовым асбестом. Таким образом стенки стыка будут непреодолимым препятствием для выхлопных газов. Обратите внимание, что любая щель, которую вы пропустите, будет провоцировать сильный шум;
  3. Теперь пористое вещество будет поглощать звук при его прохождении через глушитель, соответственно, машины будет работать тише.

Суть устройства заключается в преобразовании волны звука в тепловую энергию, когда она провоцирует колебания волокон пористого вещества. При этом не требуется увеличивать длину всей системы.

Установка ещё одного резонатора

Мы не рекомендуем без опыта проводить все эти манипуляции самостоятельно. Наш автосервис всегда рад помочь с любыми неполадками выхлопных систем, которые вас тревожат. Проводим диагностику и осуществляем качественный долговечный ремонт или модернизацию.

Комментарии (5):

Аноним

ответить

Аноним

ответить

Аноним

ответить

Аноним

ответить

Аноним

ответить
Комментировать