09.03.2022
В то время как одни люди пытаются уменьшить шумность работы автомобиля, другие, напротив, повышают ее. Основная причина – стремление придать авто более спортивный имидж. При этом цель не в том, чтобы достичь максимальных децибел, а в том, чтобы сделать звук более басистым и даже немного увеличить мощность двигателя. Перед тем, как сделать громкий выхлоп, нужно определиться со способом – важно найти баланс между шумоизоляцией и мощностью.
От чего зависит звук и зачем его улучшать
Основные факторы, влияющие на громкость выхлопной системы автомобиля:
- Сила и объем двигателя. Резонанс звука больше всего зависит от размера ДВС, так как именно этот параметр определяет объем выбросов отработанных газов;
- Вид и особенности конструкции глушителя, применение наконечников, направленных на уменьшение или увеличение шумности.
Существует много разных видов тюнинга выхлопной системы машины, от чисто внешних изменений до таких, которые существенно влияют на «рычание». Даже небольшие скромные автомобили становятся более представительными при помощи тех или иных усовершенствований. Басистый звук получается путем гашения низкочастотных волн и рассеивания шумового потока. В идеале звук должен быть приятным для слуха, а не резким.
Как увеличить громкость выхлопа
Достаточно простой и широко распространенный путь – установка прямотока, прямоточного глушителя. Порядок действий:
- Демонтаж базового акустического фильтра;
- Вырезание старой банки глушителя, удаление ее наполнителя;
- Соединение штатного патрубка с новой трубой более крупного диаметра. Это позволит выхлопу проходить по трубе с наименьшим сопротивлением. Выбирая новую трубу, не стоит экономить – из-за больших температур отработанных газов тонкие стенки могут быстро прогореть;
- Монтаж жароустойчивой изоляции. Материал крепится максимально плотно, чтобы не оставалось щелей. Чем он плотнее, тем мощнее в итоге будет шум на выходе;
- Обмотку желательно защитить тонким слоем нержавеющей стали, после чего всю конструкцию скрепить металлическими хомутами.
Если дополнить прямоток дроссельной заслонкой, то можно при желании регулировать громкость. В закрытом положении шумность будет минимальной, а в открытом – система будет «реветь».
Для работы с дросселем потребуется труба диаметром 5 см (2 дюйма) и непосредственно дроссель (46). Из дросселя удаляются заслонка и ось, затем нужно высверлить в трубе отверстие насквозь, его диаметр соответствует диаметру оси. Выточить втулки из латуни и запрессовать в металлические оправы, которые затем зафиксировать к трубе. Помимо этого, приваривается привод карбюраторного подсоса.
Когда заслонка готова, то она вваривается в резонатор с той стороны, где расположен глушитель. Кнопка, находящаяся на другом конце карбюраторного троса, выводится в салон, обычно между двумя передними креслами. Впоследствии водителю достаточно потянуть за тросик, чтобы активировать работку прямотока.
Заключение
Хотя некоторые делают громкий выхлоп своими руками, но без наличия достаточного опыта в этом направлении будет безопаснее и эффективнее обратиться к профессионалам. Так, специалисты сервиса «Мастер глушителей» в СПб имеют большой опыт диагностики, тюнинга глушителей, а также ремонта выхлопных систем на авто и мототехнике. В наличии все необходимые компоненты для качественного и быстрого оказания услуги. Используем только качественные запчасти и материалы, при этом стараясь поддерживать разумные цены.
Статья проверена Смирновым Денисом Борисовичем – руководителем компании «Мастер глушителей». Опыт работы в сфере ремонта глушителей - 25 лет (сложные случаи, проектирование выхлопных систем, изготовление глушителей по чертежам). Имеет массу технических наработок, обладает инновационным подходом – постоянно посещает тематические выставки и передает свой опыт другим сотрудникам.
Комментарии (0):
Комментировать