Потенциал для тюнинга выхлопной системы

24.10.2013

Глушитель - принципиально важная часть выхлопной системы автомобиля. Помимо очевидной задачи - снижения шума от работы автомобиля - он еще служит последним рубежом подготовки вырабатывающихся при работе двигателя газов к сбросу. Благодаря этой детали с достаточно сложной геометрией токсичные газы с температурой 900 градусов охлаждаются, частично очищаются и выпускаются с меньшим давлением, а значит, и меньшим шумом. Также снижается расход топлива, увеличивается мощность автомобиля. В общем, глушитель однозначно достоин внимания.

Выхлопная система каждого автомобиля уникальна. Геометрия, параметры двигателя и топлива накладывают свои черты на работу глушителя. Но этого водителю мало - чтобы выделиться на трассе, он прибегает к тюнингу выхлопной системы.

Потенциал для модификации у выхлопной системы весьма большой. Наиболее часто выполняются следующие работы:

  • изменение внешнего вида;
  • разводка глушителя (раздвоение выхлопной системы);
  • изменение звука;
  • уменьшение громкости;
  • увеличение мощности;

Поскольку большая часть выхлопной системы скрыта под днищем, изменениям подвергаются только выхлопные трубы и видимая часть глушителя. Это достаточно популярная операция, поэтому и выбор разнообразных насадок на рынке весьма велик. Выполненные из нержавеющей стали, они помогают заметно улучшить внешний вид автомобиля, не вторгаясь в жизненно важные процессы. Еще один вариант “визуального” тюнинга - раздвоение линии выхлопа. Трубу разводят на два концевика, которые можно вывести по сторонам от бампера, по центру, во встроенные насадки тюнингованного бампера или под пороги - все зависит от предпочтений клиента.

Кому важнее “звук”, при тюнинге больше следят за громкостью и тональностью работы автомобиля. И здесь мастер выступает как профессиональный музыкант, с помощью разнообразных инструментов подбирая идеальное звучание. За уменьшением громкости к нам часто обращаются охотники и владельцы квадроциклов, любители “мощного” звука хотят заставить машины “бухтеть и рычать”: техника может все, главное - правильно выполнить работы.

Самым сложным, и естественно, дорогим, считается увеличение мощности. Вся “экология” - катализаторы, резонаторы, как известно, влияют на мощность двигателя. Создаваемое глушителем противодавление потоку газов, выходящих из цилиндров двигателя, влияет на мощность последнего и его экономичность, токсичность выхлопа и пр. Проще говоря, с точки зрения эффективности двигателя, лучший глушитель – это его полное отсутствие. Но тогда уровень шума превышает все мыслимые нормативы, да и экологические нормы еще никто не отменял.

А если автомобиль спортивный, или уже протюнингованный, и по замыслу должен летать? Тогда в ход идут последние технологии и забытые разработки - все то, что с 90х гг 19 века напридумывали автомеханики всех мастей. Но не надо думать, что, если снять глушитель, автомобиль поедет быстрее. Выпускной тракт - точно рассчитанная система, спроектированная под конкретный движок, и не факт, что изменение параметров этой системы пойдет двигателю на пользу.

Существующее и популярное сегодня решение - спортивный глушитель - конструкцией напоминает резонатор, только между корпусом глушителя и трубой прокладывается специальный звукопоглощающий материал. Также в данном случае длинные волокна базальтовой ваты от трубы отделяет мелкая сетка - чтобы волокна не выдувались. Несмотря на обилие изменяемых параметров - размеров, количества и качества изоматериала набивки, диаметра отверстий и их количества в трубе - вся конструкция поглощает только высокочастотные шумы, оставляя низкочастотный рокот, зато практически не мешает выходу отработанных газов.

Стоит отметить, что не так давно был зарегистрирован патент на новую технологию выхлопных систем RSC (Reflective Sound Cancellation, «погашение звука посредством отражения»), ориентированную на выхлопные системы марок Volkswagen и Audi.

Отчасти благодаря NASA была разработана система, сохраняющая максимум потока выхлопных газов и одновременно полностью подавляющая звуковые колебания в салоне. Сталкиваясь, звуковые волны слабеют - уничтожаются только низкие частоты, а не, к примеру, звуки работающего двигателя.

Технология компании APR помогает даже улучшить рабочие характеристики по сравнению со стандартной выхлопной системой. Но когда новая разработка распространится на рынке - предсказать пока сложно.

Комментарии (0):
Комментировать