Выхлоп пахнет маслом

11.04.2022

Если водитель замечает, что выхлоп пахнет маслом, нужно сразу искать причину явления, чтобы не доводить до серьезной поломки. В этой статье перечислим несколько основных предпосылок такой ситуации. В целом всё сводится к тому, что в выхлопную трубу попадает масло либо образуется маслянистый нагар, отсюда и характерный запах.

Почему выхлоп пахнет маслом

Почему в выхлопной трубе появляется масло

Выхлоп воняет маслом, если оно попадает в выхлопную систему, где ему быть не положено. При этом на стенках трубы появляется маслянистый нагар. Это обычно сопровождается дополнительными признаками:

  • Синий (сизый) дым при старте двигателя;
  • Дым во время движения или переключения передач;
  • Повышенный расход масла.

Причины явления могут быть разными. При нормальной работе двигателя маслосъемные колпачки и кольца удаляют оставшуюся смазку со стен цилиндра и штока клапана. И хотя на больших оборотах это происходит не так эффективно, затраты масла все равно остаются в пределах регламента, заявленного изготовителем.

Если же расход резко возрос, а еще из выхлопной трубы валит синеватый дым и появился жженый запах, то вполне вероятно, что колпачки задубели, направляющие втулки клапанов отслужили свое, либо залегли колечки для съема масла.

Почему в выхлопной трубе появляется масло

Масло течет из выхлопной трубы

Зачастую маслянистым нагаром дело не обходится, и смазка буквально течет из трубы. Основная причина – износ элементов, от поверхности, торцов и канавок колец до двигательных цилиндров. Всё это снижает уплотнительную роль данных компонентов.

Нередко появляется выхлоп с запахом масла в ДВС по причине коррозии колец и цилиндров, например, есть автомобиль длительное время не использовался, несколько лет стоял на улице. Симптом может через некоторое время исчезнуть, когда элементы «сработаются» друг с другом.

Масло течет из выхлопной трубы

Есть и другие вероятные причины, определить которые сможет специалист сервисного центра:

  • Неисправности поршневой группы, приводящие к потере компрессии двигателя;
  • Поломка цилиндра мотора;
  • Выгорание компонентов;
  • Износ направляющих втулок и т.д.

Эксплуатировать авто с маслом, текущим из выхлопной трубы, не стоит. Это может спровоцировать резкое ухудшение работы двигателя или даже полную его поломку.

Сильный запах дизеля и белый дым

Когда дизельное топливо полностью сгорает, то выхлоп на запах ничем не отличается от бензинового. Но если в выхлопных газах ощущаются интенсивные нотки ДТ, а также из трубы валит густой белый дым, это уже не норма. Означает, что топливо не успевает полностью сгореть. Это допустимо для непрогретой машины, особенно в мороз, но не при рабочих температурах и в теплом климате.

Сильный запах дизеля и белый дым

Причиной проблемы может быть попавший в цилиндры антифриз. Тогда из трубы выходит даже не дым, а пар, который моментально рассеивается. ОЖ попадает в цилиндры обычно в случае прогорания ГБЦ или через ее прокладку. Тогда антифриз в радиаторе будет покрыт масляной пленкой и пахнуть выхлопом.

Заключение

Если выхлоп пахнет маслом, горелым или нет, это всегда плохой признак. Следует обратиться к специалистам в ближайшее время, чтобы не усугубить проблему. Зачастую нужно задействовать такие операции, как раскоксовка маслосъемных колец и декаборнизация поршневых колец, а также ремонт ГБЦ. Вплоть до капитального ремонта двигателя машины.

При любых сомнениях советуем обратиться в наш сервисный центр по ремонту глушителей — мы знаем всё о выхлопных системах, возможных неполадках и способах их устранения.

Смирнов Денис Борисович – руководителем компании «Мастер глушителей».
Об эксперте

Статья проверена Смирновым Денисом Борисовичем – руководителем компании «Мастер глушителей». Опыт работы в сфере ремонта глушителей - 25 лет (сложные случаи, проектирование выхлопных систем, изготовление глушителей по чертежам). Имеет массу технических наработок, обладает инновационным подходом – постоянно посещает тематические выставки и передает свой опыт другим сотрудникам.

Комментарии (0):
Комментировать