26.02.2020
Содержание статьи:
- Плюсы монтажа прямоточного глушителя
- Предназначение и работа выхлопа
- Прирост мощности на ВАЗ или иномарку
- Какой прямоточный глушитель выбрать
- Плюсы и минусы
- Как сделать самостоятельно?
- Снижение шума глушителя
- Что такое флейта для тихого глушителя?
- Заслонка на прямотоке
- Заключение
Спортивный прямоточный глушитель — первое, что приходит в голову автолюбителю, который хочет сделать тюнинг своего авто. Он монтируется практически на все виды автомобилей и открывает целый ряд преимуществ, о которых сегодня поговорим.
Монтаж прямоточного глушителя. Основные плюсы
Положительные эффекты, которых можно достичь путем замены глушителя на прямоток:
- изменение звучания мотора — звук становится более низким и «спортивным»;
- увеличение полезной мощности двигателя;
- модернизация внешнего вида автомобиля — тюнинг визуально радует взгляд и придает машине некоторой агрессивности;
- увеличение долговечности выхлопной системы — комплектующие спортивного типа обычно имеют более высокое качество и могут дольше противостоять износу.
Чтобы понять принцип работы глушителя-прямотока, кратко разберемся в устройстве выхлопной системы.
Предназначение и работа выхлопа
Данная система служит для решения сразу нескольких задач в автомобиле или мотоцикле:
- Отвод отработанных газов из кузова авто.
- Гарантия того, что цилиндры будут должным образом наполнены топливовоздушной смесью. В используемых сегодня автомобильных двигателях, когда раскрыты оба клапана, то значительно перекрываются фазы выпуска и впуска, важно создать в этот момент необходимое разрежение за клапаном выпуска. Тогда выхлопные газы станут быстрее выходить из цилиндра, высвобождая пространство для поступления очередной порции топливовоздушной смеси.
- Заглушение шума. Без глушителя сделать это невозможно — не помогут ни выпускной коллектор, ни обычная труба. Исключением считают турбированные моторы спортивных машин, где турбина сглаживает колебания выхлопа путем переработки его потока.
Это доказывает, что глушитель для авто необходим. Существует несколько видов устройства — резонатор, стандартный оконечный глушитель, прямой глушитель.
Резонатор состоит из камеры, внутри которой расположена перфорированная труба. В процессе работы двигателя в камере появляется резонанс, за счет которого звуки определенной частоты успешно гасятся.
Оконечный стандартный глушитель — это своеобразный лабиринт, состоящий из нескольких перегородок. По мере отражения газа от них, звук частично затихает и энергия преобразуется в тепло.
Что касается прямотока, то эта конструкция по своей сути напоминает резонатор, однако дополненный звукопоглощающим материалом между перфорированной трубой и корпусом. В роли такого материала очень хорошо зарекомендовала себя керамическая вата. А чтобы ее волокна не вылетали наружу под воздействием газа, материал защищают барьером из проволоки или сеточки. Когда барьер изнашивается и волокна начинают вылетать, следует купить новый глушитель.
Какой прирост мощности даст прямоточный глушитель на ВАЗ или иномарку
Полезная мощность бензинового двигателя зависит от большого количества факторов. Не стоит рассчитывать на значительный результат, поставив спортивный глушитель на стандартную выхлопную систему без необходимых усовершенствований. Максимум мощность вырастет на 2%, и только на конкретных оборотах мотора. А если ставить прямоточный глушитель при штатном катализаторе, то прироста не будет вообще.
Что нужно сделать, чтобы достичь существенного эффекта:
- поставить прямоточный резонатор;
- приварить прямоточный глушитель (его можно купить в магазине или сделать своими руками);
- убедиться, что все имеющиеся в системе трубопроводы не формируют турбулентных завихрений и не мешают передвижению отработанных газов;
- заменить обычный катализатор на спортивный либо вообще его убрать;
- выбрать коллектор, который позволит эффективно использовать резонансные зоны разряжения в области клапана выпуска;
- обеспечить равную длину трубок в коллекторе для всех цилиндров двигателя и отсутствие препятствий для газов внутри них;
- усовершенствовать некоторые компоненты топливной системы, мотора и других функциональных частей автомобиля.
Подобный комплексный подход увеличивает возможный прирост мощности до 20-25%. Вот почему предельно важно правильно подходить к тюнингу и изучать все его аспекты перед тем, как модернизировать свою машину. Помимо монтажа надлежащих элементов, нужна их правильная настройка для эффективного взаимодействия друг с другом.
Какой прямоточный глушитель выбрать
При выборе устройства обращать внимание следует не только на цену. Большое значение имеет марка и модель определенного автомобиля, так как некоторые ключевые параметры у машин различаются: это длина глушителя и резонатора, объем банки, диаметры соединительных трубок в мм и т.д.
Итак, при выборе обязательно учитывайте:
- марку и модель машины;
- разновидность и особенности всей топливной системы;
- нюансы, связанные с монтажом прямотока;
- тип и мощность двигателя;
- возможность корректировки и доработки укрепления заднего бампера.
Для некоторых популярных моделей автомобилей выпускаются специально разработанные спортивные глушители, чтобы их можно было максимально быстро и легко поставить без доработок — они подходят к базовому креплению и устройству заднего бампера.
Прямоточный выхлоп: плюсы и минусы
Основной плюс прямоточной системы выхлопа — увеличение мощности автомобиля.
Главный минус прямого выхлопа — повышение уровня издаваемого шума. Однако мастера своего дела могут решить этот вопрос. Еще один минус — отсутствие катализатора и, соответственно, вытекающие из этого проблемы с прохождением ТО и нанесением вреда экологии.
Тихий прямоточный глушитель для автомобиля своими руками
Здесь мы представим условную схему изготовления. Если вас действительно интересует вопрос самостоятельного создания прямоточного глушителя, то желательно изучить специализированную литературу.
Способы снижения громкости прямоточного глушителя
Чтобы минимизировать недостаток, который таит в себе данный вид модернизации, используют несколько основных способов. Самый распространенный из них — специальная конструкция под разговорным названием «флейта». Также часто заменяют круглые или овальные резонаторы. Считается, что резонаторы квадратной формы, монтированные в середине пути отвода отработанных газов в выхлопную систему, намного сильнее снижают звук, нежели резонаторы в форме круга или овала. Кроме того, уделяется внимание объему банок — чем он больше, тем шум будет меньше.
Что такое флейта глушителя, и зачем она нужна?
Чтобы сделать тихий прямоточный глушитель своими руками, чаще всегда выбирают вариант с флейтой. Конструкция представляет собой отрезок перфорированной трубы диаметром немного больше трети выхлопной трубы, а длиной от 18 до 25 см. К ней также приваривается диск (либо конус, цилиндр), играющий роль шайбы-заглушки. Шайба располагается у воздушного среза внутри прямотока. Результат — изменяется сечение канала отвода газа, отработанные газы выходят через перфорацию. Если ремонт сделан правильно, то:
- Будет изменена скорость выхлопа и его давление;
- Звуковая волна в процессе прохождения разобьется на более мелкие частицы;
- В результате выхлоп станет тише на 3-4 дБ.
Такую флейту можно купить и в магазине или заказать в интернете, однако многие делают ее своими руками, и получается не хуже.
Чтобы начать изготовление подготовьте всё необходимое: потребуется труба из нержавеющей стали диаметром 2 см, а также листовой металл (кусок толщиной от 0,8 до 1,2 мм). Оптимальный способ приваривания — дуговая сварка. В процессе нужно соблюдать правила, которые относятся к сварке нержавейки, поскольку есть много важных нюансов.
Приварите к трубе заглушку, представляющую собой согнутый металлический лист, оснащенный отверстиями для болтового крепления. Даже одного резьбового соединения будет достаточно, однако можно использовать 3 болта M8. В процессе изготовления флейты для прямоточной банки глушителя важно очень точно замерять внутренний диаметр у воздушного среза. Заглушка должна устанавливаться без зазора, но и не слишком туго. В этом случае она будет съемной, например, выехав из города за загородную трассу, ее можно будет снять при помощи пассатижей.
Заслонка на прямотоке
Есть и еще один способ уменьшения шума без потери плюсов от модернизации — таких, как добавленная мощность на выпускном тракте. Универсальный прямоточный глушитель с заслонкой — решение, которое активно используется производителями авто, например, BMW.
Суть заключается в том, что при работе мотора на пониженных оборотах прямоток прикрыт заслонкой, а выхлопные газы отводятся через обыкновенный глушитель. Когда обороты оптимальные, то заслонка открывается (вручную или автоматически, в зависимости от модели). Газы уходят в прямоток, двигатель создает максимальный крутящий момент благодаря тому, что цилиндры усиленно вентилируются.
В основном используются заводские решения, но иногда умельцы варят прямотоки с заслонкой самостоятельно в гараже – вариант бюджетный, но и вряд ли долго прослужит. Уменьшение звука обычно происходит без проблем, но, чтобы при этом не потерять в мощности – уже потребуется разобраться с тонкой настройкой.
Заключение
Если вы затрудняетесь с тем, как уменьшить шум после установки прямоточных банок глушителя, то оптимальным решением будет обращение к специалистам сервиса «Мастер глушителей». Мы профессионально работаем с выхлопными системами авто, мото и спецтехники. Мы предоставляем услуги изготовления глушителей и тюнинга выхлопных систем. А также наш сервисный центр по ремонту глушителей в Санкт-Петербурге занимается монтажом прямоточных конструкций. Обращение к специалистам — хороший вариант, если вы знаете, что не разбираетесь в тонкостях конфигурации выхлопной системы, но при этом хотите улучшить свой автомобиль, сделать его более тихим и мощным.
Мы работаем со всеми марками прямотоков, представленными на рынке — Powerful, Remus, SVR, Supersprint. Поможем выбрать вариант, который подходит именно вам. Будьте уверены в том, что не переплатите за ненужные вам функции и останетесь полностью довольны результатом. Для записи звоните по контактному номеру телефона.
Статья проверена Смирновым Денисом Борисовичем – руководителем компании «Мастер глушителей». Опыт работы в сфере ремонта глушителей - 25 лет (сложные случаи, проектирование выхлопных систем, изготовление глушителей по чертежам). Имеет массу технических наработок, обладает инновационным подходом – постоянно посещает тематические выставки и передает свой опыт другим сотрудникам.
Комментарии (0):
Комментировать